Частный взгляд на игру от одного из наших постоянных участников. Публикуется без изменений с разрешения автора

Являясь, на протяжении более чем двадцати лет, ревностным приверженцем «чистых» 4Х стратегий («eXpand, eXploit, eXplore, eXterminate» — «расширяй, эксплуатируй, исследуй, уничтожай» – 4X), называемых еще так же глобальными пошаговыми стратегиями, с уверенностью могу заявить вам – одним из представителей достойнейшего творения разработчиков в данной области однозначно является игра Space Community.

Как известно классика жанра 4Х стратегий (как устанавливаемых на ПК, так и онлайн браузерных игр) предусматривает четыре составляющие:

  • создание или захват новых владений, в нашем случае колонизация новых систем либо захват уже развитых систем у других игроков;
  • развитие и удержание захваченных систем, планеты в системе могут быть экономического, научного, производственного или даже гибридного предназначения;
  • научные исследования, позволяющие нам проектировать все более мощные и быстрые космические корабли и наиболее эффективно использовать со временем наши звездные системы и колонизированные в них планеты;
  • ну и самое, пожалуй, «главное» – уничтожение чужих космических флотов и даже разрушение целых звездных систем.

Несомненным плюсом тенденции последних лет заключающейся в переносе игр, с очень богатым функционалом и графикой, в браузер является то, что устанавливать глобальную космическую стратегию на ПК необходимости нет – любой браузер на любом компьютере и даже мобильном телефоне это ваш личный терминал по управлению вашей космической военно-стратегической игровой империей.

Для любых типов и жанров стратегий, в том числе для стратегий про космос, предрешена   эволюция приводящая данные игры в онлайн. Так как после первичного ознакомления с игрой противостояние с компьютерным искусственным интеллектом становится не интересным на сколько бы силен он не был. Ведь дело не только в победе и поражении на заданных создателями условиях – дело еще в общении с другими живыми игроками, глобальной коммуникации, совместном планировании, да и просто в чувстве глубокого удовлетворения от осознания того, что победил ты или проиграл не в противостоянии с бездушной машиной, а в действительно глобальном противостоянии космических империй и стратегов ими управляющих.

ships

Итак, для начала игры в Space Community, нам необходим ПК, или мобильный телефон с браузером, электронная почта, или имеющийся аккаунт в любой социальной сети для регистрации в игре и желание побеждать и стать одним их сильнейших в глобальной онлайн стратегии про космос и космические корабли.

После регистрации выбираем подходящую вселенную, различаются космические вселенные количеством ходов в сутки и распределением времени на ход в течении «рабочего» дня, а также настройками коммуникации игроков (могут быть разрешены союзы, либо союзы запрещены, для того чтобы каждый космический император смог показать всю силу своего стратегического гения в индивидуальном космическом онлайн противостоянии).

И вот тут, после прохождения первичных шагов на пути к цели мы подходим к одному из важнейших действий которые будут влиять на весь оставшийся цикл игры на выбранном сервере, а именно выбор расы для онлайн игры, либо создание своей уникальной расы космических завоевателей. Из доступных начальных рас нас ждут следующие уникальные сочетания параметров, со своим набором специфических функций и возможностей в игре. (стоит заметить, что начальные расы по большому счету предназначены для первичного ознакомления с игрой либо для онлайн игры на серверах где космические императоры не могут объединяться в глобальные союзы и противостоянии на протяжении всей игры будет индивидуальным, хотя конечно ситуативные временные союзы для уничтожения общей цели никто не отменял).

 

Итак, рассмотрим немного подробнее космические расы, сбалансированные для соло онлайн игры, предложенные нам разработчиками космической глобальной стратегии Space Community: Империя, Андроиды, Рой. Не вдаваясь очень подробно в стратегию игры за каждую из космических рас, я отмечу принципиальные различия геймплея который вас ожидает при том или ином варианте выбора.

empire-1

Империя: рабочие и банкиры по +2; ученые +1; мощные, крепкие и непоседы по +1.

При игре за империю ваши корабли будут иметь практически двух-кратное усиление по всем основным параметрам: атака защита и скорость. Промышленный потенциал вашей игровой онлайн империи при правильном подборе звездных систем для колонизации будет просто огромен и потеря частей вашего космического флота не будет являться для вас хоть сколько ни будь значащей проблемой. Из трудностей стоит заметить проблему проведения научных исследований высшего порядка и создание крупного денежного потока, хотя банкиры +2 позволят вам и заниматься колонизацией без перерыва и строить корабли любых проектов под лимит финансов.

robot-1

Андроиды: ученые и банкиры по +2; селекционеры +1; робототехники +2; непоседы +1.

Андроиды пошли по пути отказа от зависимости от людских ресурсов. Поэтому, если вы станете играть в космическую стратегию Space Community за эту расу – вам абсолютно неважно будет какую именно занимать систему – единственное, что вас будет волновать это то, чтоб планет и астероидов в данной системе было как можно больше. Андроиды единственная раса которая может использовать астероиды почти так же эффективно, как и планеты. Развивать науку и финансы за эту расу будет на порядок проще и быстрее чем при игре за имперцев, но вот промышленный потенциал хоть и достаточно существенный не позволит вам слать свои космические флоты на убой нон-стопом и в этом особенно поможет наличие к бонусу скорости ваших кораблей.

zerg-1

Рой: рабовладельцы +2; исследователи, налоги и неприхотливые по +1; прожорливые +3.

Рой это местный аналог зергов. Раса предназначения для того чтобы убивать и мешать развиваться остальным с самых первых ходов – специфика Роя такова, что, развивая экономический и научный потенциал под средством роста населения они в это же самое время могут заниматься производством кораблей просто в фантастически огромных количествах война Роя против других рас выглядит как нескончаемый поток летящих в точку конфликта караванов космических кораблей небольшого размера и не сильно большой скорости – корабли Роя как правило одноразовый продукт, но при том количестве которое он может строить за один ход –эта одноразовость перестает быть таким уж большим преимуществом других рас над Роем.

 

Ну вот, если вы прочитали эту статью до этого места теперь и себя можете причислять к младшим адептам онлайн космической стратегии Space Community, осталось зарегистрироваться и попробовать эту игру либо одной из представленных стандартных рас, либо сконфигурировав свою, о чем мы поговорим в следующей статье посвящённой онлайн игре про космос Space Community.