Приветствую тебя, капитан!


Ты окунулся в мир Spacom. Я помогу тебе сделать первые ходы в этой увлекательной игре.
Если ты уже опытный игрок, то моя помощь тебе не нужна. Можешь пропустить эту статью и самостоятельно покорять глубины космоса.

Основа гайда подготовлена игроком @gal в рамках литературного конкурса

В целом в Спакоме все довольно таки просто. Для успешной игры нужно с первых ходов организовать и поддерживать несколько игровых процессов:


Полеты кораблей

Во вкладке «карта» над своей родной системой ты видишь три готовые к отправке флота, состоящие из зондов. Отправляй их в полет к ближайшим видимым системам. Желательно выбирать звезды на расстоянии одного прыжка.

В гарнизоне находятся еще две колонии. Из них я обычно тоже создаю два флота и отправляю их на разведку территории. Чем больше кораблей будут разведывать галактику, тем лучше. Со временем ты сможешь начать строить новые корабли на твоих планетах и отправлять их в полет.

Проведение научных исследований

Научные исследования проводятся в рамках всего твоего аккаунта
Открой вкладку «наука».
Первым исследованием имеет смысл поставить «банк», это исследование ты гарантированно сможешь открыть за один ход.

Уже следующим ходом мы можем начать строить банки на стартовой планете.

Дальше в очередь исследований надо поставить: «болотистая планета»,  «засушливая планета», «экспансия», «истребитель», «охотник», «катер». Это исследования из раздела «стартовые события» игровой справки.

Их желательно изучить самостоятельно, а награду получить кредитами. Это произойдет тогда, когда эти исследования будут хотя бы стоять в очереди исследований. Остальные исследования раздела «стартовые события» выгоднее получать в виде самих исследований. Такой вот игровой нюанс


Также имеет смысл сформировать очередь исследований на много ходов вперед. Они будут выполняться по мере того, как будут копиться твои «очки исследований». Исследования в очереди можно менять местами. Крайне важные исследования можно переставлять на первые места в очереди, остальные исследования перенести в конец очереди.

Развитие планет

Тебе нужны будут ресурсы. Их можно получить заселяя новые планеты и развивая имеющиеся.

Основных видов ресурсов всего несколько:

  • Еда. Требуется для роста населения
  • Промышленность. Требуется для строительства зданий и кораблей
  • Наука. Требуется для проведения исследований
  • Кредиты. Выполняет роль денег, расходуются на заселение планет, разведку, оплату кораблей и так далее.

На стартовой Земле первым ходом имеет смысл построить завод. Помним, что вторым ходом намечалось строить банки. Также учитываем, что одну площадку на земле надо выделить под ферму. Саму ферму желательно построить тогда, когда население будет приближаться к максимуму еды.

Примерно так может выглядеть стартовая планета через 1 ход. Мы построили завод, и заполнили очередь строительства банками и фермой

Строительство кораблей

Зайди во вкладку «конструктор» и спроектируй  новый дизайн корабля.
Пусть это будет один только корпус колонизатора без двигателя. Он будет требовать 7 промышленности для производства.

Небольшая хитрость. Чтобы заселять планеты в той же системе, где мы строим колонизаторы, нам не нужен двигатель. Конечно, для заселения других звезд нужна будет колония хотя бы с химическим двигателем.


Теперь надо перейти в раздел «Верфь» или «Корабли» и в стартовой системе заказать строительство только что спроектированного колонизатора. Он построится уже на следующем ходу


На этом заканчиваются действия первого хода.  Если мы сделали все вышеуказанные действия, мы обеспечили себе прекрасный старт.

Пересчет хода

На всех серверах время до расчета хода разное. Сколько времени осталось до расчета хода на твоем сервере ты можешь увидеть в левом верхнем углу экрана.


Ход считается у всех игроков одновременно и находиться в игре в этот момент времени не обязательно – у вас будет время проверить результаты.

После пересчета хода должны получить приблизительно следующее:

  • На земле население увеличится на 1 человек и всего станет 2
  • Построится завод и производство планеты вырастет с 12 до 25. Надо помнить, что большинство зданий требуют людей для своей работы. Чтобы население прирастало, должны быть выполнены два условия: еды должно быть с избытком и на планете должны быть свободные жилые места. За этим надо следить и своевременно строить фермы и подымать уровень планет.
  • Твои зонды и колонии должны прилететь в те системы, куда ты их отправил. Теперь можно посмотреть каков состав планет в тех системах, куда прилетели твои корабли и оценить,  достойны ли какие-то из этих систем того, чтобы ты заселил их в будущем. Если по какой-то системе будет принято решение на заселение, то эту систему надо обязательно разведать зондом. Это можно сделать сразу или отложить на потом в целях экономии кредитов.
  • В научных исследования пройдет исследование «банк» и на земле можно поставить строиться это здание на трех площадках. Для этого потребуется три хода. И за это время население на Земле вырастет до 5. А еды земля вырабатывает только 6. Чтобы не было остановки прироста населения следующей надо построить ферму. После этого можно опять несколько ходов строить банки не забывая также подымать уровень завода. Ты можешь все это настроить уже сейчас в очереди строительства.
  • Если тебе повезет встретить каменистую планету, из стартовых событий сервер подарит тебе ее исследование и планеты этого типа станут доступны тебе для заселения. На старте это отличная научная планета.
  • На Земле построится колонизатор без двигателя. Лететь он никуда не сможет. А нам это и не надо.


На втором ходу проверяем чтобы работали уже известные тебе четыре процесса:

  • Корабли, которые уже прилетели, отправляем в следующий полет и расширяем разведку окружающего мира;
  • В исследованиях добавляем нужные. На первые места в очереди переставляем самые нужные;
  • До сих пор у тебя только одна планета. И что на ней надо строить тебе уже известно. Запускаем строительство банка;
  • В стартовой системе остаются незаселенные две планеты и астероид. Одна колония для их заселения уже построена. Можно построить еще колонию без двигателя – и новые зонды. Благодаря заводу на Земле зонды будут строиться за 1 ход, что нам и нужно

Заселение планет


На втором ходу игры пришло время запустить еще один процесс: заселение планет. Помним, что колонизатор без двигателя мы уже построили.

Если нам не повезло найти звезду с каменистой планетой, просто продолжаем полет флотов на соседние еще не открытые звезды – такие планеты очень часто встречаются.

По готовности запускаем заселение каменистой планеты.


Здесь надо рассказать о некоторой особенности: когда заселяются планеты, то их базовая добыча ресурсов сразу же получается игроком. Это же касается и добывающих зданий. Когда строится банк или лаборатория, они в этот же ход дают прибавку ресурсов. В нашем конкретном примере заселения каменистой планеты получим прибавку очков науки на 20 (всего будет 24) и население на каменистой планете будет 1, что даст прибавку кредитов тоже на 1 (мелочь, но приятно).


     Итого результатом второго хода будет приблизительно следующее:

  • Корабли совершат уже второй полет
  • На земле построится банк и увеличит доход кредитов
  • Заселится каменистая планета и даст прибавку 20 к очкам исследований
  • Имея 24 очка исследований полностью пройдет исследование «болотистая планета»
  • Построится еще один колонизатор без двигателя  (используем его для заселения болотистой планеты)
  • Сервер подарит 50 кредитов в качестве компенсации за исследование «болотистая планета»

Опять проверяем в каком состоянии выполнение пяти известных тебе игровых процессов и ждем очередного пересчета хода.

Учитываем, что теперь у тебя развиваться будут уже две планеты


Несколько слов о застройке каменистой планеты

  • Основное добывающее здание на этой планете будет «лаборатория»
  • Всего на планете 6 строительных площадок. Одну надо выделить под верфь. На одной будет ферма. Еще на одной – завод. Остаются три, на которых будут строиться лаборатории
  • На планете базовая добыча еды – 4. Производства достаточно для строительства первых уровней зданий. Значит первые два хода можно строить лаборатории. Потом надо построить ферму, чтобы так же, как и на земле обеспечить едой прирастающее население. Потом остается еще одна лаборатория и надо строить завод, чтобы обеспечить увеличение производства для строительства следующих уровней лабораторий и фермы. Следом за заводом стоит поставить в очередь Верфь

Типичная застройка Каменистой планеты. Отличная стартовая научная и промышленная база!

 Еще несколько советов напоследок

  • Со строительством новых лабораторий увеличиваются очки исследований. Теперь уже намного проще будет изучить исследование «астероид» и заселить последний незаселенный объект в стартовой системе
  • Планеты застраиваются и надо следить, чтобы в науке вовремя изучались очередные уровни нужных зданий
  • Корабли-разведчики выполнили уже несколько полетов. Вполне возможно, что они обнаружили системы, достойные того, чтобы быть заселенными.
  • Используем для заселения новых систем колонизаторы с двигателем. Также учитываем, что для заселения новой системы также нужен очередной уровень исследования «экспансия», платная разведка системы с помощью зонда – и изученные планеты.

Такое начинание обеспечит тебе уверенный старт – все зависимости от того, какой расой и на каком сервере ты решил играть.

На этом первые советы заканчиваются. Успехов тебе, капитан!!!