3 из 36

отредактировано Ноябрь 2016 Раздел: Творчество
Аннотация: предупреждаю сразу статья была написана давно и цель преследовала несколько другую :-) но раз пошла такая пьянка, принято решение разместить ее здесь. Корректора у статьи не было (место вакантно), по русскому у меня в школе было между 2 и 3, так что не судите строго :-)

3 из 36.
Или история о том, как император, взглянув на безумца, поплыл через море и в итоге получил кинжал.

      Если вы фанат стратегий, то наверняка знаете или по крайней мере слышали про 36 стратагем и само название данного опуса наверняка в общих чертах уже говорит вам о его примерном содержании. Если нет то вкратце эта история образец того, что на каждую хитрую задницу есть свой хрен с винтом :) , к моему сожалению, вам скоро станет понятно, что задница оказалась моя :(

     Делать было нечего, дело было вечером….. Пока в один прекрасный момент – в блоге Spacom-а объявили о старте новой скоростной вселенной вечернего игрового формата. Ура! возликовал я и кинулся в Scype обсуждать с наставниками какие бы мне выбрать бонусы для своей империи в данной вселенной.

     Сразу скажу мой опыт игры в Spacom, не очень значителен, но у меня есть огромный плюс ! мои наставники и по совместительству боевые товарищи в масштабных, массовых вселенных Serj GAmoVeR , Agor71 и Praetorian, по моему мнению являются лучшей боевой командой данной игры (сейчас как раз разыгрывается партия которая подтвердит в очередной раз мое мнение – либо, что мало вероятно даст однозначный повод моим товарищам задуматься о том, что было очень комфортно играть без такого балласта как я :) :) :) :)  Как бы там ни было подтверждение этому будет (или НЕ будет) примерно через пол года :) у меня однозначно есть время и дальше черпать мудрость из этого источника!

     В общем после довольно непродолжительного общения с учетом формата и параметров вселенной, количества зарегистрировавшихся игроков и размера карты и самое главное в надежде попробовать новый набор бонусов, который как я посчитал, позволит порвать мне в итоге всех и вся. Я выбираю систему для заселения!

Мои бонусы на FFA DM следующие:

- Банкиры +3 (в четыре раза увеличена прибыль от банков)

- Ученые +1 (науки в два раза больше, чем без бонусов)

- Робототехники +1 (выработка конвейеров увеличена в 2 раза)

- Ну и основа того что (как я думал) в итоге позволит мне всех нагнуть: Атака +3 и Защита +1

      И вот как я представлял свою стратегию игры: Состоя в сообществе завсегдатаев (читай опытных игроков) в Scype я знал, что в данной вселенной зарегистрируется по крайней мерее один из «старичков» и так же знал, что он будет играть чистым «Зергом». Остальных регистраций набралось на удивление немного для данного формата, а именно нас было всего 8, по моему опыту я сразу отбросил 3 из 8 как игроков, не осиливших гемплей дальше регистрации на карте и выбора бонусов. В итоге моё ЧСВ позволило еще до старта первого хода определить двух потенциальных победителей: того самого «старичка» и меня любимого. Оставшиеся 3 игрока были записаны мной в категорию не опасных противников которые могут лишь внести небольшую сумятицу в противостояние двух титанов :) (О боже как я был наивен, и как был неправ…).

      А так собственно о самой стратегии – при выбранных бонусах как становится понятно у меня крайне слабая база для быстрого развития, ну просто вообще никакая, науки мало, промышленность крайне слабая, только денег много. Забегая вперед скажу – что денег столько, что я просто не успеваю тратить и они у меня улетают в космос в виду достаточно не большого размера казны. На минус медленного развития накладывается еще более огромный минус медленной постройки боевого флота, в связи с тем же низким уровнем промышленности.

     Наверное у вас возникнет вопрос: Как же я вообще собирался побеждать ?

     Очень просто! ответил бы я вам в момент выбора бонусов: Отбивая первые атаки Зерга с помощью фортов и небольшого мобильного страхующего флота я вышел бы к точке строительства своих мега супер крутых аннигилирующих все вокруг кораблей. А там бы началась позиционная война о том кто хитрее и кому будут меньше мешать остальные аутсайдеры.

(чтобы было немного понятнее – зерговая стратегия игры, это очень быстрый рост до запуска конвейера по строительству флота который с зерговых планет идет нескончаемым потоком, в виду отсутствия адекватных военных бонусов, как правило в одну сторону, но если вы к этому не подготовились как следует это сторона зерговых перелетов есть ваша будущая могилка)

И так день первый (ходы 1-31).

     Начинаю строительно-научную возню подыскивая себе научную систему для первой экспансии. Я решил так как с наукой у меня будет не особо, первые 2-3 системы заселить именно научные. Под конец игровой сессии, делаю вывод, что изначально не сильно ошибся – у нас в топе 3 игрока, еще два показывают вроде бы некую активность. Все ожидаемо – мое развитие медленнее остальных двух.  

День второй (ходы 32-62).

     Примерно к 45 ходу поглядывая на рейтинг я вижу, что мой основной противник Зерг не осуществляет ходы и сильно не развивается. К концу сессии я утверждаюсь в этом мнении и меня одновременно посещают два противоположных чувства: радость от того что Зерг медлит с развитием и быстрый раш мне становится не страшен даже если он находится рядом на карте и немного огорчение от этого же факта – мой основной соперник который по моему расчету должен был проверить на крепость мою стратегию развития не играет.

     По большому счету в топе мы остаемся двое.  Игрок с красноречивым ником Xdroid и я. Вот тут бы мне и призадуматься над ситуацией, но я в печали – нахожусь на топ 2 в развитии отставая и по науке и по монетам, но между делом заселяя вторую и третью научную систему. Выхожу к концу дня в топ по науке и отслеживая свой рейтинг делаю неутешительный для себя вывод. Для дальнейшего развития мне необходимо заселять хорошую банковскую систему – для ее получения нужно построить флот который способен уничтожить охранников на этой системе.

     Если я построю этот флот, мой рейтинг перевалит за 100% и автоматически запустится обратный отсчет до моей победы (всего 10 ходов). Тут нужно пояснить, что данная ситуация возникла потому, что вселенная не являлась дуэльной  а по факту у нас получилась дуэль рейтингов. Категорически не соглашаясь с данным фактом я связываюсь с администраций игры и прошу увеличить на данном сервере счетчиков победы по рейтингу хотя бы 100 ходов. Моей просьбе идут на встречу :)

День третий (ходы 63-93).

     Заселяю две банковские системы, все более убеждаясь в своей могучести – обгоняю оппонента и по науке и по монетам и по общему рейтингу. После очистки двух систем от пиратов для дальнейшего заселения, уничтожаю свой флот что бы у моего противника при взгляде на мой рейтинг не опускались руки раньше времени :) да таким властителем судеб я считал себя на тот момент !

День третий, четвертый и пятый (ходы 94-155).

Напрочь потеряв чувство реальности и одев на себя корону, ориентируясь только на таблицу параметров моего конкурента и общий рейтинг. Строительство на планетах веду только автоматическим режимом (эффективность ниже чем при ручном управлении, а с моим слабым промом получаю отрицательный эффект синергии). В общем я решил развиваться не спеша для поддержания духа соперничества у моего противника – упуская что я и так то не мог особо спешить в своем развитии :). И все для того чтобы я мог проверить выбранную стратегию в дальнейшем – когда мой противник окрепнет и я дам ему люлей !

День шестой (ходы 156-186).

     Играю в танки, пытаюсь там пройти противное ЛБЗ на СТ. После очередной неудачи решаю посмотреть как там дела в Spacom -  и вижу, что мой рейтинг опустился ниже плинтуса !!  А рейтинг моего противника подбирается к 100%, заглядывая в условия победы вижу, что счетчик ходов стоит на прежнем уровне – 10 ходов и все. Меня обуревает настоящая паника :) те 6 последующих минут (два хода) которые я провел за компом наверное можно бы попытаться записать в книгу Гиннеса Spacom-a по количеству совершенных мной манипуляций в игре :). Опять глядя на гребанный рейтинг немного успокаиваясь делаю вывод, что у противника с верфей просто сошла большая партия кораблей.

     Успеваю исправить ситуацию строительством флота (довольно медленным но достаточным на текущий момент). В общем выхожу к 186 ходу сам на 100%, отодвинув конкурента назад.

     Немного успокаиваюсь тем что хоть и не без усилий, но смог исправить ситуацию с рейтингом, связываюсь с разработчиками – и получаю подтверждение счетчик имеет значение 100 ходов :) просто не подправили описание ! 

Моя упавшая корона возвращается ко мне с новыми бриллиантами !

День седьмой он же для этой части последний (ходы 187-217).

     На 187 ходу останавливаю строительство военных кораблей, наука учит не пойми чего, планеты строят что им хочется там где еще что то можно строить я ухожу играть в танки :) ничего не напоминает ? нет скажу я вам, тут ситуация совершенно другая !

     Заглядывая в игру на 210 Ходу я неожиданно вижу, что мой рейтинг опять ниже плинтуса – но самое неприятное !!! одну из моих систем уже атакует довольно приличным флотом Многоуважаемый XDroid, на подлете вижу еще один его флот с поглотителями – мужик не мелочится :) решил раз я плохо управляю планетами – просто у меня их позабирать. Под боком вижу тучу его колонизаторов для подселения ремонтных баз и хотите самое интересное уже колонизированные 2 системы – мне просто не справится с ним – он поселился у меня под боком.

     Я посмотрел на рейтинг – просто охерел, я подумал это что неладное и полез смотреть на параметры империй – и охерел еще больше – тот рост науки и монетного баланса который он показал за последние 20 ходов говорит мне только об одном – чувак делал именно то что надо развивал пром и параллельно строил флот, а теперь ушел в науку и монеты.

     И вот что мы имеем:

1. Примерно ходов через 10 значительная часть его флота долетит до театра военных действий.

2. Я Уже сейчас не смогу ему ничего противопоставить – отстроить что то новое и значительное я просто не успею

3. Его наука и монетный баланс – даже если я каким то чудом отобью эту атаку, а так же пром позволят ему нарастить гораздо более крупный флот в самой ближайшей перспективе.

Вы не видели мою корону ?? :)

 

3 из 36. Часть вторая.
Моя аллегория реальности – или немного о том почему с каждым днем я все далее уплываю.
День восьмой (ходы 218-240).

     Сплю плохо ! вернее долго не могу заснуть – в голове проигрываю варианты дальнейших событий, прихожу к не очень утешительному выводу: вместо Зерга без военных бонусов я заимел более опасного для меня противника на конвейерах с военными бонусами (с 2-мя или с 3-мя), у которого гораздо сильнее развит пром и хорошо подготовлена база для потокового строительства флота уже на 200-х ходах. Между делом однозначно делаю вывод, что противник не менее, а возможно более опытен чем я (ну вариант про то что он гораздо умнее я не рассматриваю – самокритичность как я писал у меня нулевая ! только ЧСВ на уровне :)  

     К тому же играет он с выверенными сбалансированными бонусами, да еще и зная кто я, подготовился к текущему моменту на 110%. (ну это все мои мысли – как на самом деле надеюсь узнать гораздо позднее).

     Согласно настроек вселенной время на ход увеличено на 1 минуту, теперь в процессе активных боевых действий есть больше времени на принятие решения и его реализацию, что в моем положении довольно не плохо.

     Основная угроза для меня на текущий момент состоит в том, что он может позволить себе почти бесконечно терять свой флот и на его место приводить все новые флоты. Хотя он и в нападении и ему нужно десяток ходов для того чтобы просто долететь до меня, его позиция многократно усиливается тем что он основал две системы прямо у меня под боком. Если бы система была одна, я бы наверняка смог справится с ее уничтожением, но наличие двух систем не дает мне никакой возможности справится с этой задачей. Браво XDroid ! Ты загнал меня в угол !

     В отличии от него потеря даже части флота грозит мне абсолютным проигрышем, не по рейтингу, а вообще. Пока я буду строить новые кораблики с моим низким промом, он просто и последовательно задавит все мои системы. Так как к обороне я был не готов, а сам планировал ходов через 100-200 лететь в атаку. Более того ни структура моей экономики ни время не позволяют мне организовать оборону.

     Анализируя его возможности по науке прихожу к еще одному, уже хорошему для меня выводу – у его наука не развита пока на столько сильно, для того чтобы последовательно захватывать мои заселенные системы. В общем к началу игровой сессии я отхожу от его заселенных под ремонтные базы систем своими истребителями (на тот момент у меня были только они да и строил я их исключительно для поднятия рейтинга.) и вижу на 218 ходу, что поступил очень разумно – противник хотел дать мне бой на его условиях. После чего у меня осталось бы дырка от бублика вместо флота.

     Мне просто катастрофически не хватает ходов … я упустил не только инициативу, но и скорее всего в ближайшие 100 ходов потеряю 2 или 3 системы на его выбор. Единственный мой шанс – это попытаться строить флот, а самое главное накопить такую его массу которая позволит на определенном этапе сорвать его каток вторжения и дать мне передышку. Варианты контр-атаки и чего то подобного еще я просто не рассматриваю.

     В общем к  231 ходу у меня вылупляется первая небольшая партия фрегатов, довольно не плохих в общем то, но абсолютно ни таких какими бы хотелось мне воевать – но ни науки для быстрого изучения необходимого уровня комплектующих ни прома для отстройки кораблей по достойному проекту у меня просто нет. Вот собственно сам проект которым я планирую отбиваться:


     Средние параметры защиты, абсолютно без дополнительных бонусов к защите – на которые просто нет места, атака на уровне с защитой (спасибо атаке +3). Даже постройка этого проекта занимает у меня аж 13 ходов. Теперь вы понимаете почему я даже при наличии исследований не мог бы позволить себе что то более мощное – на данном этапе развитие партии идет так, что чуть ли не каждый ход может иметь решающее значение.  

     С усиленным и обновленным флотом на 236 ходу прилетаю на одну из ремонтных баз моего оппонента, в надежде дать бой и снести ему ту часть флота которую он сюда привел. Не тут то было – противник не спит и начинает маневры – я даже не пытаюсь его поймать, если он отбросит балласт в виде 3 нескольких десятков истребителей в своем проекте которое погоды не делают – основа его фрегатного флота имеет скорость на 3 единицы больше моей.


Заглядываю в рейтинг и условия победы:


     Как обычно в последнее время в этой вселенной, еще более унываю –  противник за неполные 50 ходов свел преимущество раннего развития науки и монет моей империи к нулю, а самое печальное, имеет теперь еще и гораздо опережающий мой запас по населению – для дальнейшего укрепления своей позиций в науке и финансах.

     В общем оставляю свой флот с командой вторжения над одной из его систем, не то чтобы с какой то целью, а просто не находя ему другого применения на данный момент и тут получаю очередной урок мастерства :) наш уважаемый игрок с ником XDroid – вовсе никакой НЕ ДРОИД !!!!! он играет за ветку империи с заводами. Те мои опасения по нескончаемому потоку кораблей которые он сможет пригонять в атаку на место ранее потерянных просто умножились в квадрате.

      Если вы не в курсе – заводы, это самая большая возможность в игре по наращиванию своего прома до заоблачных небес. Обычно заводы берут те игроки которые имеют в команде сапорта научника – но тут во вселенной союзы не возможны. Минусом игры за одну из веток империи является достаточно сложное поддержание баланса уровня науки и монет при наличии  военных бонусов. В общем мое положение усугубилось еще сильнее с учетом новых данных :( теперь шансы на свою победу я бы оценивал в 33% думаю завтра уменьшу цифру (ЧСВ все еще не сдается :))

     К концу игровой сессии а именно к 240 ходу противник кружит вокруг своих систем – не давая мне возможности применить тот потенциал атаки который у меня сейчас имеется. В рейтинге лидерства он опустил меня на 10% сам выбившись в лидеры, всего за 4 хода – скорость строительства его военного флота выше всякой похвалы.

      В общем у меня есть только единственная возможность как то затянуть партию на более длительный срок – не дать ему разрушить мою империю в ближайшие 100-200 ходов. Замечаю двух недавно зарегистрировавшихся игроков показывающих динамику развития – возможно если доживу до момента когда они выйдут на строительство флота – получится организовать совместное сопротивление доминанту вселенной, а тот факт что так и будет у меня лично не вызывает вопросов.

         P.S.: Если эту статью вы читаете в начальных числах марта приглашаю попробовать поиграть на FFA DM :) участвовать изнутри должно быть интереснее чем просто читать. !

3 из 36. Часть третья.
Слово «ШАХ» звучащее в ушах – или крысы бегущие не с корабля а в мой дом. 
 День девятый (ходы 241-263).


     Понаблюдав немного за активностью развед зондов своего противника (мимо ходом посносив все те до каких смог дотянуться) я делаю вывод о том, что мой соперник атаковал меня все таки несколько в попыхах. По крайней мере мой участок карты он еще не изучил досконально, соответственно все мои системы скорее всего не видит. Видимо по этому он и не совершил сразу атаку на несколько моих систем с нулевыми фортами. Как то сразу не приходил этот нюанс в голову, но после осознания этого факта решаюсь на маневр заселения еще двух систем недалеко от места нашего «контакта» – даже если в скором будущем я потеряю 2-3 системы, к тому времени я смогу вырастить из этих двух полноценные замены. А на остальных успею поднять пром и настроить приемлемый на текущий момент уровень фортов. Маневр мне удается и я ложу в свою копилку еще 14 планет и 4 астероида.

     Всю науку переключаю только на возможность увеличения своего оборонного потенциала, а именно занимаюсь изучением типов планет и собственно уровней самих фортов. Идет медленно, со скрипом, но идет. Решаю для себя, что пока точно не узнаю весь потенциал летящего в мою сторону флота, не буду сильно отвлекать промышленность  от строительства военного флота и ограничиваюсь фортами первого уровня на каждой планете и астероиде.

     Такая стратегия дает мне возможность продолжать строить военный флот, а в момент начала атаки на каждую отдельно взятую систему уничтожать верфи именно в той системе заменяя их фортами. Таким образом в моих самых маленьких системах состоящих из 6 планет к началу вторжения будет 12 фортов. Поднимать их уровень буду уже во время вторжения (правда теряя по одному форту в ход) в общем если он решится на захват – при полностью подавляющем мои силы флоте ему нужно будет как минимум 32 хода на планету. Оборонять остальные системы я буду уже не так, предварительно подняв там уровень фортов.

     В общем к 240 ходу у нас была такая расстановка сил:

     Его видимый мной флот: 


      Мой флот:smile:


      Анализируя рейтинг 


       Имеем следующие исходные данные: подсчитав стоимость содержания той части видимого мной флота понимаю, что это от силы 50% всего его флота. Если перевести на цифры у меня выходит, что когда его подкрепление долетит до места назначения, до моей Родины то есть, у него в наличии будет флот  с Жизнями порядка 160к и уроном порядка 80к (кстати склоняюсь к мысли что у него 2 очка бонусов в защите и 1 очко в атаке). Я же располагаю примерно 80к жизнями и 120к атаки. И ежу становится понятно, что бой стенка на стенку мне на данный момент не выдержать.

       Уже на следующий ход замечаю, что он включил «режим охотника» за моими корабликами обеспечивающими мне информацию о подходе его свежих сил – готовлюсь дать деру в самое ближайшее время :) бой мне сейчас не нужен.  


     Продолжая мониторить ситуацию на карте на следующий ход обращаю внимание на то, что его мелкие охотящиеся флоты продолжают рыскание по карте  – а основная группировка стоит на месте – не досягаемом для скорости моего флота. И это стало роковой его ошибкой – дело в том, что если помните мой флот это две разные части, истребители построенные для удержания рейтинга на начальных этапах игры и фрегаты – мои боевые лошадки, на данный момент эти части моего флота по урону и жизням равнозначны и по отдельности не могли совладать с его флотом даже присутствующим тут :) наверное уже понимаете к чему идет дело ))) – он ослабил свою группировку – рыскающими отрядами своих фрегатов и остановился как вкопанный основой своего флота в 1 прыжке от моих фрегатов – молюсь богам Spacoma о придании мне везения, и разделив свой флот (истребители остаются на вторжении) фрегатами прыгаю на его основу:


     Первый бой в этой вселенной )))) как видно его результат можно смело занести мне плюсиком в личное дело. Немного не хватило урона что бы полностью анигилировать эту часть флота – но я и рад такому повороту событий. Немного жалко двух своих фрегатов – но в общем такое соотношение обменного курса мне нравится.

     Но хочу вас заверить – все приятные новости для меня заканчиваются когда я вижу вот ЭТО !!!! ОН УЖЕ СТРОИТ КРЕЙСЕРЫ !!! и они летят прямиком сюда !!!


     Если вы внимательно посмотрите то увидите две такие замечательные характеристики крейсера – ОГРОМНОЕ количество жизни у каждого корабля и базовая защита от лазеров 60% А все мои достижения с таким трудом построенного флота да и военной науки сосредоточены именно на лазерном флоте. Если сказать мягко я пребываю в шоке :) на строительство подобного кораблика у меня ушло бы порядка 150 ходов :) чувствуете глубину пропасти между нашим промышленным потенциалом. (в довесок скажу что КРЫСА это корабль который может сочетать в себе одновременно 3 вида огромного урона – мой противник строит крыс без ракет как видно, только с лазерами и пушками).

     Соответственно на текущий момент мне не остается ничего кроме как валить и как можно скорее и дальше :) я после десятка ходов на задании уничтожения фортов и своей атаки на его группировку сам нахожусь в полу – живом состоянии.

     Лечу к себе в системы на ремонт – в надежде что он не угадает мою траекторию и не прекратит мои мучения в игре и этот рассказ :)



     На этот момент после последнего боя я все еще в лидерах рейтинга

 

     В последующие пару ходов замечаю летящие свежие силы противника – рейтинг уходит со 100% планки – конвейер противника работает как часы !! Вернее заводы – но мне от этого не легче. Я у меня пока не особо много времени чтобы сесть и все как следует проанализировать.

     В общем тем временем мой флот успешно отремонтировавшись в доках готов к новым приключениям :)  не зная какие именно силы противник скопил на своей базе у меня под боком я отчетливо вижу, что в ближайшее время их станет еще больше:



     Тут видно, что изменив немного проект своих фрегатов  XDroid и им тоже добавил почти 40% лазерной защиты…. Как все не во время – и как просто у него получается буквально каждый десяток ходов менять свои проекты на все более мобильные и высокоуровневые …. Да досиделся я в танках :)

     Пару ходов раздумывая над скорыми последствиями я решаю совершить атаку на его систему – до того момента когда туда подлетят все эти его подкрепления. Есть одна проблема при моей скорости он меня скорее всего заметит еще на подлете и свалит на пару тройку ходов, соединившись со своими дополнительными силами. Что поделать будем применять маневр с разделением №2. Вылетаю своими истребителями на пару ходов заранее и подлетаю ими к его системе на растоянии одного прыжка, отчетливо осознавая что он видит мой истребительный флот – пару ходов рыскаю туда сюда – для того чтобы внушить ему уверенность – что это новая тактика моего мобильного разведывательного флота, выхожу на позицию своей второй фрегатной частью и на 254 ходу атакую его ситему:

     Как видно из отчета теряю практически все свои истребители (но я не рассчитывал особо что они выживут у каждого из них всего по 300 жизни) но с ними вместе теряю еще и 12 своих фрегатов. Я просмотрел видимо одну его добавку с силам в системе и возможно зная о ней не решился бы на атаку. Но в общем то считаю и этот бой без условно для меня прошедший положительно. От истребительного балласта кушающего мои монетки (которых кстати в последнее время мне начинает не хватать – так как экономикой и исследованиями инфраструктуры мне просто не когда заниматься). Если считать размен по фрегатам выходит 1 к 6. Самый главный плюс – я как минимум на 20 ходов отсрочил время начала его вторжения – при всей крутости его крейсеров – сами по себе в одиночку они много делов тут не натворят – ему нужно построить и подогнать сюда новую партию флота.

     Завтра буду думать, что вообще мне делать в этой ситуации. Пока я в грусти и печали, один плюс приготовления к строительству обороны почти готовы :) грызть он меня будет долго, а тем временем вижу что уже 3 игрока кроме нас 2-х начинают проявлять признаки активности, растите ребята, растите ) вы моя надежда и свет в конце туннеля. Может еще новый кто заглянет и добавит драйва в эту казавшейся в начале наискучнейшей партию.

     Итог игрового дня однозначно заношу на свой счет тактически я смог обыграть своего соперника разменяв 700к его веса на 200к веса своих истребителей и небольшой пачки фрегатов. Если игра будет развиваться в этом ключе у меня шансы возрастут. Так что сегодня на свою победу я поставил бы уже не 33 а целых 35% !! Стратегически он все еще имеет на до мной преимущество – если в последующие 50 ходов я смогу провернуть вариант с заселением еще дополнительно 1-2 систем и построить ракетный или пушечный флот для аннигиляции крейсеров его текущего проекта, думаю шансы возрастут до 50%

3 из 36. Часть четвертая.

Ва-Банк для императора. Или как отдать свою корону и считать себя счастливым игроком !

(ходы 242-286)

     Итак крейсеры .. мне необходимо разработать стратегию их уничтожения, вообще крейсеры на поздних этапах игры уничтожаются в два хода, в первом ходу необходимо уничтожить их свиту из т1 и т2 кораблей а во втором ходе как следует долбануть ракетным т2 флотом. Если прямо сейчас я начну изучать ракетный т2 флот и строить его – с учетом постройки необходимого количества у меня может уйти порядка 60 ходов. Эти 60 ходов противник спать конечно же не будет и если не изменит формат своего флота фрегаты в качестве прикрытия и крейсеры как основа, то мой ракетно – фрегатный флот  сможет справится с ним, но есть одно НО если он разбавит свой флот мелкими кораблями т1 проекта – неважно какими, весь мой лазерный урон размажется по его флоту а ракеты будут бить преимущественно по мелким кораблям (их наверняка во флоте будет гораздо больше). Количество моих фрегатов и эсминцев с каждым новым боестолкновением будут с катастрофической скоростью уменьшаться. А как известно я не могу обновлять свой флот с той же скоростью с какой это делает XDroid, моя стратегия это стратегия накопление критической для противника массы.

     Вторая возможность – создать мне пушечный флот, пушки это вообще самый замечательный вид оружия, их урон не размывается по флоту противника как в случае лазеров и не стреляет тупо по одной случайной цели как в случае с ракетами – пушечный кораблик последовательно выбирает флоты противника пока не исчерпает свой потенциал атаки или не кончится доступное количество целей.  Если бы еще пушечные корабли не стреляли последними :neutral:  ….. часто чисто пушечный флот не доживает по своего залпа после того как противник жарит вас лазерами а потом еще и закидывает ракетами. В текущем проекте у XDroid не стоит защита от пушек по этому в принципе его крейсеры можно уничтожить и пушками. Но на их изучение и отстройку у меня уйдут примерно те же 60 ходов. С учетом того, что я опять же не подозреваю какой очередной сюрприз мне приготовит противник  - на данный момент этот план тоже откидываю.

     Есть еще стратегия применения т1 кораблей – например не плохо бы справились ракетные охотники в данной ситуации, но я не могу строить т1 корабли нормального проекта, для того чтобы выйти на такие корабли (с хорошей скоростью, защитой и уроном) мне нужно посвятить только изучению науки на 50-60 ходов. А потом еще и строить их, строится они конечно у меня будут быстрее фрегатов раза в два, но и умирать будут огромными пачками в каждом бою – чего я себе просто не могу позволить. Если бы у меня был хотя бы 1 бонус в скорость, я без сомнения строил бы т1 корабли по 2-3 штуки на каждый фрегат. Но без скорости они способны мне помочь только в обороне, да и то все мои планеты не сильно плотно сгруппированы поэтому если XDroid будет маневрировать – то я просто буду терять время на перелеты туда сюда потихоньку смотря на разрушение моей инфраструктуры.

     В общем про варианты активной защиты с нападением на его ремонтные базы полностью отказываюсь на данный момент и перехожу к подготовке обороны. Тем более что его базы уже не совсем и базы а полноценно заселенные планеты с фортами 80-го уровня :).

Еще раз взглянув на рейтинги и развитие на текущий момент

     Вижу что за прошедшие 9 ходов с 111% по рейтингу меня сместили на 19%, но я все еще лидер. Тут надо заметить, что так как на статус лидера начинают влиять развивающиеся аутсайдеры своими научными производственными и боевыми потенциалами – скоро я не смогу пользоваться этим инструментом анализа с той эффективностью с которой делаю это сейчас. Противник за последние ходы полностью устранил отставание в науке, начав опережать меня по монетному балансу …. Беда …. При сохранении данной динамики и всех моих усилиях направленных только на строительство флота я скоро окажусь сам аутсайдером ….

     Принимаю решение забыть пока про его крейсера. В своих научных системах, располагающихся в непосредственной близости от его базы меняю стратегию защиты – начинаю наращивать уровень фортов снося там верфи – я просто не имею права просрать свой научный потенциал – он и так довольно не высокий. Если я останусь без науки – слив партии будет только делом времени, причем достаточно непродолжительного. 

     Решаю идти ва-банк и научные исследования на ближайшие 23 хода ориентирую на изучение экспансии для заселения еще двух систем. Так как монетный баланс у меня скоро станет близким к нулю, и я даже при наличии экспансии не смогу заселять новые планеты (мне нужно по 100к на каждую новую планету) я дополнительно сношу форты на своих банковских планетах и начинаю строить там банки. Очень рискованный шаг – но по сути я все еще отталкиваюсь от двух предпосылок: 1 – я надеюсь, что он все же не видит все мои системы и не приступит к атаке банковских систем как только заметит там нулевые форты и 2 если я не продолжу развитие своей империи то на том потенциале который имею сейчас все равно далеко не уеду.

После анализа систем которые находятся в «его» области вселенной 

     

      Прихожу к двум выводам: при меньшем количестве научных планет наука его не росла скачкообразно а увеличивалась потихоньку, соответственно записываю ему +1 очко в бонус к науке, отдаю еще по 2 бонуса в банки и заводы. Таким образом считаю что он начал игру со следующим набором бонусов: Банкиры +2, Ученые +1, Заводы +2, Защита +2, Атака +1. Девятый бонус если он у него есть, пока не знаю куда вложен.

      Ну и второе – мимо ходом замечаю, что на одной его системе пока что нет фортов и еще больше взвинчиваю ставки – решаюсь лететь всем своим фрегатным флотом к нему в гости. Предполагая что следующие 20 ходов он будет строить флот и по мере готовности отправлять его на свои базы рядом со мной в этой игровой сессии его атаки на мои системы можно не ждать. Одновременно с этим надеюсь, что он не вспомнит о необходимости минимальной защиты своих систем пока я буду лететь к нему в гости – а перелет в одну сторону не много ни мало займет у меня на вскидку около 15 ходов. Много конечно если и или, но делать мне пока нечего, а перспектива успешной атаки заставляет меня все таки пойти на этот шаг. Если атака будет успешной – то я подпорчу немного постройки в этой системе, а к тому же заставлю его флот вернуться домой и таким образом обеспечу себе еще десяток другой ходов для подготовки к его вторжению.


     Лечу ..лечу ..лечу … ну или летаю как говорит ТАЛОНЕ :) к счастью для себя замечаю, отслеживая каждый ход маршрута моего флота, отсутствие разведывательных  или боевых флота противника. Прилетаю на планету противника – предварительно подпрыгнув в растоянии 16с.л., что с одной стороны наверняка не позволит ему меня заметить (при данном уровне развития обзора у нас) а с другой стороны позволит совершить прыжок на его систему все еще с нулевыми фортами !

     На 277 ходу совершаю главный в этой игровой сессии прыжок и получаю вот это !!!!!!!!!!!!!!!!!

 

   

1.png 54.3K
2.png 226.9K
3.png 57.4K
4.png 203.7K
5.png 204.7K
6.png 44.2K
7.png 284.3K
8.png 41.7K
9.png 235.1K
10.png 233.9K
12.png 216.3K
13.png 211.3K
14.png 67.2K
15.png 39.6K
16.png 137.9K
17.png 117.6K

Комментарии

  • отредактировано Ноябрь 2016

          Очень очень очень большой для меня сюрприз … становится понятным почему Xdroid не строил на этой планете фортов – он концентрировал здесь свои построившиеся фрегаты для совершения полета ко мне примерно тем же маршрутом каким прошел и я – для сокрытия своих маневров, рассчитывая одновременно на то, что его системе не угрожают мелкие пакостники решившиеся на нее наехать.  То что прямой путь я просматриваю, он уже давно понял. Делаю для себя вывод – больше никогда так не поступать при аналогичной ситуации. Я так тоже периодически делал в других вселенных в расчете не на оборону фортов, а на силу скопившегося флота в системе.

          Как видно из боя мой маневр оказался для меня удачливее раза в 3-4 чем я мог бы рассчитывать :), после боя рассыпаю своих разведов недалеко от атакуемой системы и ожидаю то, что противник настроит фортов первого уровня и свалит остатками флота.

          Но неожиданно на следующий ход получаю еще один существенный отчет о бое:


          Тут я готов просто плясать от восторга – судя по всему мой противник не просматривает каждый ход летопись событий и просто не заметил то, что на одной из его планет с местом сосредоточения флота произошел бой. Видимо недавно, ОН,  начал примерять корону Императора на себя )))) если кто нашел мою корону – срочно отдайте ему ее – мне она точно больше не нужна !!

          Из минусов можно отметить только одно –  мой диверсионный флот из той изначально полученной задачи по разрушении инфраструктуры (хотя и не большому). Одной из систем соперника более не может выполнять эту функцию потому что будет просто таять в последующих ходах (среднее количество жизней кораблей либо равно либо меньше 20%). Но это минус срыва стратегии который никак не покроет плюс моей удачи :-).

          Решив простоять еще несколько ходов с миссией разрушения в системе Xdroid, так как все еще надеюсь на то, что он сорвется со своей атакующей базы в сторону своей атакуемой планеты я на 283 ходу вижу вот это:

         Мой Ва-Банк :) или ставка, не знаю уже как правильно сказать сработал, причем в формате х3  :) естественно после обнаружения этого флота моими разведами мой крайне потрёпанный флот сваливает с системы соперника. Тут собственно отдаю дань уважения противнику он зная что я контролирую подлеты не прыгнул на свою систему, а в расчете поймать мой отходящий флот нырнул в систему через которую я чуть было не совершил отлет. Но как говорится мы тоже не пальцем деланы – поэтому я отхожу в другую сторону и уже на следующий ход замечаю, что ему абсолютно безразличен мой флот и он летит в сторону мой части вселенной.

         Собственно на это  день наши телодвижения окончены и у меня наконец то появляется время заглянуть в рейтинг

          Вижу что совсем немного опережаю противника по монетам, значительно уступаю ему в населению – ну и обращаю внимание, сто его флот на текущий момент все таки более крупный чем мой. Мои темные лошадки в виде аутсайдеров продолжают развиваться – но правда так как буд-то делают от силы 4-5 ходов за день, что же я буду ждать и надеяться, что возможно еще кто то придёт во вселенную для того чтобы одолеть этого монстра :)

         Итак как обычно итоги дня:

    1.      Тактически – благодаря невероятному везению и ошибкам соперника я и в эту игровую сессию считаю себя после ее окончания приобретевшим плюсиком.

    2.      Я опять как минимум дал себе фору в 20 ходов на строительство и концентрацию около моих систем флотов противника

    3.      Если вы сегодня спросите меня про мои шансы на победу я твердо отвечу 40 ! да 40! Это мое число на сегодня.

    3 из 36. Часть пятая.

    Возращение трона ! без всяких или :)

    День 11-й (ходы 287-311)

          Приободренный успехами прошлых двух дней, мимо ходом продолжая убивать зонды противника у себя дома, начинаю думать не о тактике а о стратегии. Отставая совсем незначительно по флоту от соперника я имею резерв флота благодаря тому, что отодвигая строительство кораблей в глубь очереди развивал в прошлый и частично позапрошлый день инфраструктуру. Если сейчас закончить все незавершенные фрегаты – мой флот по массе будет крупнее соперника, лазерной атаки конечно не хватит для того чтобы убить его крейсеры – но в случае необходимости я запросто смогу сорвать вторжение на любой моей системе. В общем у меня как минимум есть ходов 40 до того момента когда оппонент накопит такую массу флота которая станет для меня действительно опасной. И это еще при условии, что сам я не буду строить флот – а это конечно не так.

          Меняю немного стратегию по заселению тех 2-х систем, экспансию для которых я выучил вчера. Одну планету заселяю все таки банковскую у себя дома, а вторую решаю заселить научную и посередине кары – не далеко от солнца, шаг конечно опять рискованный, но в случае успеха система в центре карты не будет для меня балластом – центр есть центр, в любую сторону лететь одинаково далеко. Если противник сосредоточит свои усилия на ее разрушении – что же пусть, я и на это готов согласится, на все эти действия у него уйдет минимум ходов 40, за которые я и сам могу попытаться расправится с одной из его баз у меня дома, ну или еще какую пакость придумать.


     

         С крейсерами противника все таки планирую расправляться пушечными корветами, если мой соперник переделает проект и поставит на крейсера защиту и от пушек, буду либо строить кучу т1 ракетных охотников, или эсминцев, в любом случае это противостояние намечается не менее чем ходов через 100. В любом случае мой фрегатный флот от пушечного усиления только выиграет, к тому же так как строятся корветы раза в полтора быстрее фрегатов, они будут еще и своеобразным щитом для фрегатов. Минус конечно есть, общая сумма первого залпа лазерами которую сможет поддерживать мой монетный баланс упадет, но на данном этапе все же не я дирижирую развитием партии.

          Тем временем мой на 4/5 покацанный флот пытается вернуться домой, скажу вам не так просто – по ходу всего возвращения сопровождаемый флотом жаждущим мести флотом моего оппонента. Скачу туда сюда – иногда делаю ходы вверх или в низ – один раз даже для того чтобы оторваться делаю ход назад. Как бы то ни было не пойманный, но все еще с почетным эскортом подлетаю к своему району :) чувствую как начинает пахнуть домом – потому воодушевляюсь и шлю на перерез противнику все то, что к тому моменту мне удалось настроить дома. В случае боя крейсеров как обычно, я бы у него не убил, но свиту фрегатную бы точно вырезал. 


         Попытки теперь поохотится на охотника не увенчаются тем же успехом как и в прошлый раз. Думаю раз уж мне удалось консолидировать все силы на базе пора переходить к активным действиям и пока противник не накопил в составе своего флота существенного атакующего потенциала на 306 ходу атакую форты на одной из его подлетных баз в надежде застать там еще и его флот. Флота не оказалось – XDroid начал отводить его в другую сторону. Ну не сильно расстраиваясь включаю режим вторжения.

           И вижу что через ход XDroid возвращается с новой свежей партией фрегатов – крейсеров он толи где то приберегает толи просто перестал строить. Смотрю на урон – понимаю что будет больно – но не находя в себе силы сдать очередной разу активную позицию игры в атаке – принимаю бой в его системе

         Тем временем мой диверсионный флот получивший новые запчасти, свежий и готовый к битве следующим ходом готов вступить бой. Но после краткого анализа ситуация я вспоминая, что мой противник не дурак – вряд ли решится продолжать рубилово пока не починится и немного на удачу, скрестя пальцы на руках и ногах ожидаю, что починится он захочет в соседней своей системе – не зря же он воткнул тут сразу пару систем – на одной воевать на другой чинится !

    ИИИиииии в очередной раз БИНГО !!!!! БИНГО !!!! БИНГО !!!!!


         Ну как вам мои боевые лошадки ))) Таким образом за 2 прошедших боя размениваю свои 250 к веса на его 1250к – обменный курс 1 к 5, не то чтобы это было уж совсем неимоверно круто – но я оставляю противника вообще без флота , пусть строит – думаю раньше ходов 40-50 точно его у себя дома не увижу а за то время займусь наукой и экономикой !

          Заглядываю в рейтинг – цифры ожидаемые, но я уверен в самое ближайшее время мы начнем сравниваться с ним в показателях, да и остальные медленно развивающие игроки все таки копошась, что то там делаю. Начинаю потихоньку видеть в них не возможных помощников а возможную угрозу )))

    Ну если сегодня спросите ) мало ли кому интересно, я скажу вам что моя цифра на сегодня 50 ! 50/50 и ни процентом меньше – так я бы оценил свои шансы на победу сегодня.

    В общем пошел в танки погамаю :) сегодня думать и планировать особо нечего – спать точно буду крепко – пусть  теперь Дроид попотеет :)

    А кстати чуть не забыл ! Вы не видели мою корону ?


    3 из 36. Часть шестая.

    к сожалению финишная ....

    День 12-й (ходы 310-332)

         Раскатав в мелкую пыль весь флот неприятеля в прошлом ходу, обеспечиваю себе возможность делать с подлетными базами противника практически что угодно. Единственное, что меня немного осаживает это форты 100+ и 140+ которые хоть я и разрушаю в лазерной фазе все же больно жалят мои не совсем бронированные фрегаты. Какого то сопротивления в виде организованной ударной группы противника, минимум 20 ходов я не увижу, если у него вылупятся крейсеры которые он просто не успел достроить к прошлой сессии, или даже чуть больше если новые проекты он поставил в закладку на прошлом ходу. Думаю следующие боестолкновение у нас будет – с очень значительным количеством крейсеров у противника – денег у него теперь более чем достаточно для их заказа на верфях. Отслеживая рейтинг постараюсь именно по нему определить и скорость отстройки его крейсеров и примерное их количество.

    Решаю сосредоточить усилия на системе с низкими фортами отгоняя часть флота на ремонт. Для ремонта выбираю систему ближайшую к месту контакта – приходится в очередной раз снести там форты и отстраивать верфи.

          Выплывает неожиданная проблема нехватки денег, их мне не хватает уже на окончание заселения системы в центре и на дальнейшее содержание кораблей – уже добавленных в очередь строительства. Поэтому Пушечных корветов заказать получается совсем немного. Думаю XDroid все таки потихоньку поможет мне решить эту проблему убиением части моего флота. А пока скрепя зубы строю банки там где еще можно и перехожу на режим экономии.

          Науку ориентирую на инфраструктурные исследования и заказываю дополнительно десять уровней казны, пусть мой монетный жирок  в аналогичной ситуации в дальнейшем будет чуть более солидным.

          В общем опустив форты на атакуемой системе до 60-го уровня (идет тяжело – форты не только были высоки уровнем суммарно – но их оказывается в системе было очень много), выделяю 2\3 фрегатного флота и решаю лететь в атаку на научную систему XDroida, если партия окажется затяжной – более мощная наука будет отлично помогать ему в развитии и конструировании новых, более технологичных проектов. Скрестя как обычно пальцы, рассыпав разведов по маршруту следования сам обхожу зоны видимости его систем прилетаю к 330 ходу в точку назначения – получая очередной (хоть и совсем незначительный) сюрприз – мой соперник за все это время так и не начал строить форты везде где только можно, и к тому же держал небольшой гарнизон на своей научной системе.

         Встаю на «вторжение» надеюсь пока будет организована атака на систему с целью освобождения снести как минимум половину инфраструктуры соперника.

         К концу игровой сессии имеем следующие показатели империй и лидерского рейтинга:


          По ходу игровой сессии наш разрыв по сравнению с вчерашними 176% постоянно сокращался и достиг 150% но последние примерно 10 ходов я опять стал прибавлять в рейтинге – делаю от сюда вывод, что накопив достаточно средств XDroid  поставил на верфи кучу крейсеров, что же корветы у меня тоже клепаются – будет чем в итоге встретить, главная задача для меня сейчас не увлекшись атакой, не потерять свой диверсионный флот составляющий 60% всего моего боевого потенциала.

          Из-за того, что оппонент так и не приобрел привычки консолидировать свои флоты в безопасном для удара месте – на основе ранее полученного опыта, а так же потому что, потеряв весь свой флот он умудрился немного подтянуть науку и монетный баланс – вместо так необходимого ему строительства флота добавляю себе процентов 5 к шансу на победу :) таким образом если вы отслеживаете нашу партию и сделали ставку на меня, можете похвалить и себя за правильно принятое решение, хотя до окончания партии конечно же еще далеко.

    продолжение следует …



    .... а оказалось не следует .... противник решил не продолжать партию, хотя все шансы на победу несомненно были. :) ну в общем Дроиду спасибо за партию, а вам до новых встреч





    19.png 51.4K
    20.png 292.8K
    21.png 84.9K
    22.png 132.8K
    23.png 371.9K
    24.png 90.1K
    25.png 85.7K
    26.png 89.4K
  • Отличная история, жаль что соперник рано сдался
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Привет, незнакомец!

Похоже, вы здесь новенький. Чтобы принять участие, нажмите одну из кнопок ниже!