Грабеж - каким он может быть?

Мысль: грабеж придаст динамики игре, особенно на начальных и средних уровнях, даст больше возможностей игрокам с военными бонусами против экономистов.

Возможная проблема: более сильные игроки будут постоянно грабить новеньких, нужна система защиты от такого

Комментарии

  • отредактировано Ноябрь 2018
    Идея

    Грабить может любой военный флот. Грабеж требует отдельного действия в 1 ход, и грабится сразу полностью. Если флот был разбит, то грабежа не происходит. Снимает все кредиты, что успели накопиться в этой конкретной системе - и какие смогли поместиться внутри военных кораблей.

    В зависимости от разности уровня экспансии процент награбленных ресурсов меняется от 100% (вы грабите игрока, который выше вас по уровню экспансии) до 0% (вы грабите игрока, который отстает от вас более чем на 4 уровня)

    После успешного грабежа планеты на 5 ходов получает полный иммунитет к грабежу, и 50% штраф на выработку кредитов, который падает каждый ход на 10%

    На 6 ход систему снова можно грабить

    Дополнение: вероятно, стоит сделать вместимость кредитов у флота - не совсем логично, что один истребитель может унести столько же, сколько сотня крейсеров. Тогда ограбление произойдет не больше чем на величину вместимости флота.
  • Про 4 уровня - точно мало. И вообще такое ограничение не очень нужно. Гонять флот с содержанием в несколько тысяч чтобы выбить 1К монет раз в 5 ходов просто нерентабельно
  • И тем более чисто к уровню экспансии привязываться как минимум неправильно
  • как то запутано и нелогично.
    допустим я с уровнем экспансии 100 прилетаю в систему игрока с уровнем экспансии 10. вместе со мной прилетает мой союзник, у которого экспа 5 и спокойно за 1 ход грабит все ресы.
  • отдельный вопрос: какие именно ресы предполагается грабить? только креды?
    значит чисто научные или пром системы грабить нет никакого смысла?
  • *А вообще - добавить требование не просто выживания,но и отсутствия врагов. И там может по поводу форта подумать. Грабить мелочь у которой ничего не т по сравнению с тобой должно быть нерентабельно и всё
  • 4 уровня это очень большая разница на мой взгляд
    Это игрок с 12 системами против игрока с 8 системами - если это поздний период игры.

    А для раннего периода эта разница еще больше.

    Теперь про суммы
    Если взять не высокие показатели... систему, где добыча с одной планеты 1000 кредитов за ход, 4 планеты - то за 5 ходов ожидания накопится 20 000 кредитов. 

    Не может быть основным источником дохода, но сумма все же приличная для среднего уровня. 
  • Защита для новичков. Например до 10000 тысяч уни достижений это нас+золото+наука+флот по весу.
    Грабеж. Это атака наскоком флот прилетает атакует и автоматически возвращается в точку откуда атаковал, теряя на это затраченное время хода. Кража 20% прироста за ход. Если летел 2 хода то 2 хода еще возвращается назад.
    Атака флот висит над планетой в режиме Грабеж 30% ресурсов крадется каждый ход.
    Осада. Уничтожение зданий+кража 50% ресурсов за ход.(Осада с 0 уничтожением это обычная атака.)
  • XOR написал:
    И тем более чисто к уровню экспансии привязываться как минимум неправильно
     gal написал:
    допустим я с уровнем экспансии 100 прилетаю в систему игрока с уровнем экспансии 10. вместе со мной прилетает мой союзник, у которого экспа 5 и спокойно за 1 ход грабит все ресы.
    Каким способом тогда отделить маленьких от больших?
  • gal написал:
    отдельный вопрос: какие именно ресы предполагается грабить? только креды?
    значит чисто научные или пром системы грабить нет никакого смысла?
    Да, только кредиты. Собственно, это у нас единственный накапливаемый ресурс

  • какими бы ни были уровни экспы или чего другого, как и в случае с вторжением игроку надо давать время среагировать на воздействие. значит нельзя грабить все сразу.
    и грабитель не должен получать весь пирожок сразу. должен потратить определенное количество усилий, чтобы получить желаемый результат.
    старый стандарт на грабеж по 5% за ход, думаю, вполне нормален.
  • gal написал:
    какими бы ни были уровни экспы или чего другого, как и в случае с вторжением игроку надо давать время среагировать на воздействие. значит нельзя грабить все сразу.
    Мы же динамики хотим добавить. Охраняй свою территорию, вот тебе время на реакцию. 
    gal написал:
    и грабитель не должен получать весь пирожок сразу. должен потратить определенное количество усилий, чтобы получить желаемый результат.
    старый стандарт на грабеж по 5% за ход, думаю, вполне нормален.
    Грабить должно быть много легче, чем бомбить и уничтожать.
    Никто и никогда не использовал старый грабеж именно как грабеж - его применение было только для передачи ресурсов по договорнякам.
  • грабить любыми кораблями, думаю, тоже неправильно.
    получается, что остановить грабеж можно только полностью уничтожив флот противника над системой.
    опять таки старая система грабежа: грабитель - это сравнительно легкий и слабенький корабль.
  • Грабеж не надо останавливать, после того как он прошел система временно для грабежа неприступна

  • Kvorum написал:
    Защита для новичков. Например до 10000 тысяч уни достижений это нас+золото+наука+флот по весу.
    Грабеж. Это атака наскоком флот прилетает атакует и автоматически возвращается в точку откуда атаковал, теряя на это затраченное время хода. Кража 20% прироста за ход. Если летел 2 хода то 2 хода еще возвращается назад.
    Атака флот висит над планетой в режиме Грабеж 30% ресурсов крадется каждый ход.
    Осада. Уничтожение зданий+кража 50% ресурсов за ход.(Осада с 0 уничтожением это обычная атака.)
    Тогда новичковых войн совсем не будет, а вроде как хочется их добавить. Срубить пару тысяч в момент когда это стоимость новой заселенной системы - это хорошая штука на мой взгляд.

    Авто возврат.. это точно не про эту игру :smile: Будут ловить перехватами

  • Так самое ж классное поймать на возврате.
  • когда новая система стоит пару тысяч - у тебя никаких кораблей ещё нет. а если есть - то у тебя нет новых систем
    SerjGAmoVeR написал:
    gal написал:
    какими бы ни были уровни экспы или чего другого, как и в случае с вторжением игроку надо давать время среагировать на воздействие. значит нельзя грабить все сразу.
    Мы же динамики хотим добавить. Охраняй свою территорию, вот тебе время на реакцию. 
    С современными скоростями и с возможностью прыгать куда угодно - охрана не работает.
    Возможность совсем моментально програбить любую систему и выключить половину прироста - это слегка перебор в нашей динамике.

  • SerjGAmoVeR написал:
    Грабеж не надо останавливать, после того как он прошел система временно для грабежа неприступна

    меня грабят. я этого не хочу. соответственно хочу остановить грабеж.
    как это сделать?
  • gal написал:
    SerjGAmoVeR написал:
    Грабеж не надо останавливать, после того как он прошел система временно для грабежа неприступна

    меня грабят. я этого не хочу. соответственно хочу остановить грабеж.
    как это сделать?
    По предложенному варианту - никак, да и поздно уже, тебя уже ограбили. Надо максимум в ход ограбления сбить грабителя.
  • Выложил альтернативный вариант.

    Критика существующего.

    К экспансии привязывать плохо, она ведь не уменьшается и если экономика игрока полностью разрушена - он всё ещё будет платить по полной.

  • немного отвлеченных рассуждений:
    грабеж - это средство получить ресурсы за счет другого игрока забрав их у него.
    соответственно это очень неплохое средство стимулирования игроков нападать на других игроков. и это правильно в военной стратегии.
    не думаю, что слабые игроки кинутся грабить сильных. сразу же будут растоптаны сильными в пух и прах. скорее всего надо ожидать, что грабительские рейды будут на более слабых игроков. ну или почти равных по силе. в этом случае никак нельзя грабить сразу все за 1 ход. тот, кого грабят, обязательно должен иметь время среагировать на грабеж. и поскольку он предполагается более слабой стороной, соответственно и корабль-грабитель желателен слабенький. чтобы его можно было сбить в бою тогда, когда весь остальной флот агрессора выживет.
    вполне возможен вариант когда ну очень сильный игрок начнет грабить совсем слабого. стоит ли штучно запрещать такое? думаю что не стоит. во первых если у сильного не будет возможности грабить слабого, то он его просто растопчет. во вторых вполне возможен вариант когда слабый игрок входит в очень сильное враждебное государство.
    но надо ли защищать слабых игроков от грабежа сильными и как это сделать?
    думаю что надо. и сделать довольно просто: разрешить останавливать добычу ресурсов. и тогда просто грабить станет нечего.
    грабеж - это также средство ведения военных действий. это когда именно грабеж (получение средств от противника) не является основной целью. целесообразно применять одновременно с вторжением. основной целью вторжения является уничтожение планет противника. но вторжение занимает некоторое количество ходов. и закончится ли оно полным уничтожением планет неизвестно. очень часто вторжение останавливают. однако часть строений все же удается разрушить. значит противник вырабатывает меньше ресурсов. и это хорошо для нападающего. если же нападающий добавит к вторжению еще и грабеж, то он еще больше уменьшит выработку ресов противником и часть из них направит себе. я склоняюсь к тому, что такой вид грабежа будет самым распространенным в игре. и это нормально. и в этом случае давать грабить за 1 ход сразу 100%, а потом на 50% снижать выработку ресов у атакуемого - это слишком шикарно для нападающего и очень плохо для обороняющегося.
  • XOR написал:
    gal написал:
    меня грабят. я этого не хочу. соответственно хочу остановить грабеж.
    как это сделать?
    По предложенному варианту - никак, да и поздно уже, тебя уже ограбили. Надо максимум в ход ограбления сбить грабителя.
    значит предложенный вариант подходит плохо.
    грабить получается очень легко, а защититься очень трудно.
    да и грабеж круче вторжения будет действовать.
  • SerjGAmoVeR написал:
    Грабить должно быть много легче, чем бомбить и уничтожать.
    Никто и никогда не использовал старый грабеж именно как грабеж - его применение было только для передачи ресурсов по договорнякам.
    основная цель бомбежки и уничтожения - лишить противника ресов. грабеж тоже лишает ресов. да еще и себе их перекидывает. если грабить будет легче бомбежки, то зачем тогда бомбить?
    когда это грабеж использовали для пердачи ресов по договорнякам? это только сейчас можно будет такое сделать чтобы обойти глупый налог 30%. раньше такого налога не было и обходить нечего было. а как налог появился, то грабежа еще не было.
    грабеж использовался именно как средство сграбить себе и как средство лишить противника: идет вторжение на планету и противник теряет по +5% ресов за ход. паралельно проводишь грабеж и грабишь тоже по +5%. итого за 10 ходов противник теряет 75% дохода от планеты. нормальный инструмент.
  • отредактировано Ноябрь 2018
    gal написал:
    давать грабить за 1 ход сразу 100%, а потом на 50% снижать выработку ресов у атакуемого - это слишком шикарно для нападающего и очень плохо для обороняющегося.
    Обдумал. Да, согласен с этим пунктом - в том что касается штрафа на добычу это явный перебор.

    Но касательно эффективности грабежа - я все же думаю, он должен осуществляться за 1 ход. Иначе это не быстрый рейд уже получается.



  • ну сам посчитай: твой штраф предполагал лишить полуторную одноходовую выработку ресов. только лишение это должно было проводиться в течении 5 ходов (50%+40%+30%+20%+10%=150%). хорошо, что отказался от этого штрафа.
    теперь возьмем грабеж: за ход лишить игрока 100% вырабоки. причем не просто лишить, а передать выработку противнику. это равносильно штрафу 200%.
    пограбить в течении одного хода сравнительно легко.
    и бороться с таким грабежом получается нету особого смысла. поскольку если грабеж один раз прошел, то потом 5 ходов идти не будет. нету с чем бороться.
    а если грабеж будет применяться в процессе вторжения? (а он будет применяться). это ж каждые 5 ходов полностью забирать всю выработу. это слишком шикарно.
    лишить противника даже 5% ресов, да еще и перекинуть их себе - это уже очень хорошо.
    чем дольше висишь над планетой противника, тем больше нарастает грабеж - это тоже очень логичное действие.
    игрок должен иметь время среагировать на грабеж - тоже очень логично.
    вопрос только в том, какова должна быть скорость нарастания грабежа. мне кажется, что старые добрые 5% вполне оптимальная цифра.
  • теперь вот еще рассуждение: если игрок смог провисеть над системой другого игрока несколько ходов наращивая грабеж, то вполне логично, что грабеж не будет пропадать весь сразу после улета или сбития грабителя.
    я бы предложил два варианта:
    1) грабеж постепенно снижается до нуля с той же скоростью, как и нарастал.
    2) грабеж скидывается полностью после прилета в систему (или даже сидения в гарнизоне 1 ход) некоего юнита наподобие старого "ревизора". можно назвать этого юнита "адмирал флота". давно уже предлагали ввести в игру подобного юнита.
  • Если грабеж появится в игре, то только в сбалансированном варианте когда он может быть осуществлен мгновенно. Не тратьте время на домыслы по поводу наращивания.

    Про механизмы защиты - думаю. 
  • не зависимо от того, будет влиять "адмирал флота" на грабеж или не будет, такой юнит было бы очень неплохо ввести в игру.
    я бы предложил несколько функций, которые бы он мог выполнять:
    1) увеличивать на какой-то процент выработку ресурсов в той системе, где он находится.
    2) определять количество флотов, которые может создать игрок (ты ведь хочешь чтобы топ не мог контролировать всю карту? это практически единственное средство)
    3) участвовать в процессе захвата системы.
    4) ну и влиять на грабеж.
  • а кстати, технический вопрос по предлагаемой системе грабежа:
    значит на одном ходу грабим 100% реса. потом 5 ходов система для грабежа недоступна. так?
    для кого система недоступна? 1. для того игрока, который грабил? 2. или вообще для всех игроков?
    в первом случае предполагаю, что грабить будут прилетать сразу несколько игроков и каждый ход по-очереди забирать все ресы. особенно при осаде систем. (вторжении или захвате).
    во втором случае могу предположить приблизительно вот такой вариант: прилетает грабить систему флот противника. но за ход до него в системе запускает грабеж корабль союзника. итого ресы уходят союзнику, а противник 5 ходов вообще ничего не может сграбить.
  • SerjGAmoVeR написал:
    Если грабеж появится в игре, то только в сбалансированном варианте когда он может быть осуществлен мгновенно. Не тратьте время на домыслы по поводу наращивания.

    Про механизмы защиты - думаю. 
    между чем и чем ищется баланс?
    в игре существует механизм вторжения. он идет с наращиванием. это сбалансированный механизм или нет? (фактически полного баланса нету. баланс между нападением и обороной присутствует, а баланс между планетами разных рас отсутствует. баланс между вторжением от топа и вторжением от новичка отсутствует).
       в игре существует механизм захвата. он тоже идет с наращиванием. и это практически полностью сбалансированный механизм.
  • gal написал:
    когда это грабеж использовали для пердачи ресов по договорнякам? это только сейчас можно будет такое сделать чтобы обойти глупый налог 30%. раньше такого налога не было и обходить нечего было. а как налог появился, то грабежа еще не было.
    Справедливости ради - в прошой версии, в той где не было накапливаемых ресурсов. Особенно в последнем старте, где число систем ограничили. Гос научнику под разграбление отдавали системы.
  • gal написал: 
    между чем и чем ищется баланс?
    в игре существует механизм вторжения. он идет с наращиванием. это сбалансированный механизм или нет? (фактически полного баланса нету. баланс между нападением и обороной присутствует, а баланс между планетами разных рас отсутствует. баланс между вторжением от топа и вторжением от новичка отсутствует).
       в игре существует механизм захвата. он тоже идет с наращиванием. и это практически полностью сбалансированный механизм.
    Баланс ищется для интересной игры между двумя игроками (двумя союзами), когда один сильнее другого на 10-20% процентов.

    В этих условиях длительное вторжение никто не даст вести, только кратковременное. Поэтому важно, чтобы урон от вторжения существовал какой то, даже если он длится не очень долго (это касательно твоего предложения про вторжение из чата).

    То же самое про грабеж. Равный тебе противник не даст тебе грабить планету 20 ходов. А при старой модели доходность твоя при грабеже за первые три хода тупо не стоила усилий.

    Захвата кстати больше нет, ты же играл на последнем сервере? И за все время что он был, только одна планета была захвачена у другого игрока в боевых условиях - и то, потому что он перестал сопротивляться и забил. Во всех остальных случаях захват был договорняковый.

  • gal написал:
    но надо ли защищать слабых игроков от грабежа сильными и как это сделать?
    думаю что надо. и сделать довольно просто: разрешить останавливать добычу ресурсов. и тогда просто грабить станет нечего.
    Да никто этого не будет делать. Окончательно забросят игру и всё.

    Нужно делать % дохода в зависимости от силы грабителя и жертвы. Причём ни от уровня технологий, а от текущих показателей. Если соотношение доходов грабителя и жертвы превышает некоторое пороговое значение, скажем в 2 раза, то доход с грабежа нулевой. Вот это надёжная защита для слабых игроков.

    SerjGAmoVeR написал:
    Если грабеж появится в игре, то только в сбалансированном варианте когда он может быть осуществлен мгновенно. Не тратьте время на домыслы по поводу наращивания.

    Про механизмы защиты - думаю. 
    А какая ещё защита должна быть, если есть форты и флот в гарнизоне?

    А вообще вы хотите ввести какую-то порочную систему грабежа, когда грабёж возможен без одновременной бомбардировки и стало быть без нанесения экономического ущерба противнику. То есть подразумевается, что жертва и в дальнейшем будет грабиться. А такое возможно, только если противник не представляет угрозы и является всего лишь "дойной коровой".
  • интересные вы люди.
    берем пример: даже не сильно развитая система зерга из 5 планет. каждая планета запросто вырабатывает 2000 ресов. итого 10 000 на систему.
    за первый ход грабежа у противника пропадет 500 кредов (и добавится у грабящего).
    за второй ход 1 000 кредов. потом 1 500 ....
    Али Гарх, это что, не есть нанесение экономического ущерба противнику?
    SerjGAmoVeR, разве ради такой добычи не стоило затевать грабеж?

    разве не логично, что для увеличения величины грабежа надо приложить определенные усилия? все логично - чем дольше провисел над системой противника, тем больше уровень грабежа.
    не забываем, что грабить будут чаще всего сильные у слабых. и что, дать возможность сильному забрать у слабого сразу все без особого труда?


    Али Гарх,привожу другой пример: у тебя 5-й уровень, а у меня 10-й. я прилетаю всем своим флотом в твою систему со своим союзником 4-го уровня. и он без всяких ограничений грабит у тебя все. как твоя защита защитила тебя самого?
        опять же в условиях этого примера: если я не могу считать тебя "дойной коровой" и у меня только один вариант - бомбить тебя и грабить в то время, пока идет вторжение, то что ты сможешь сделать? самое вероятное - забить на игру.

    в предлагаемой же мной схеме ты можешь спокойно развиваться дальше (бомбежку я ведь не запускаю). можешь сначала отдавать мне некоторую часть ресов, потому как большая часть все же будет оставаться у тебя. потом можешь отключить выработку ресов (и продолжать дальше развивать систему) и рассчитывать на то, что я просто улечу поскольку буду висеть впустую. либо можешь собрать свой флот и сбить моего грабителя. либо вообще можешь найти союзника и дождаться помощи.
    в моей схеме больше вероятность того, что слабая сторона все же останется в игре.
    если у тебя остаются форты и флот в гарнизоне - то ты не такая уж и слабая сторона. в этих условиях и грабеж провести не должно быть возможности.



  • теперь рассмотрим вариант осады, когда одна сторона немного сильнее другой стороны. (10 - 20%).
    если сильная сторона приведет на систему слабой стороны только часть своего флота и начнет бомбить, то слабая сторона может собрать весь свой флот. и это будет, скорее всего, больше, чем флот вторжения. сильная сторона может понести серьезные потери, если примет бой. и это будет успехом слабой стороны.
    что будет, если сильная сторона бой не примет: потерь нет с обоих сторон. но у слабой стороны несколько ходов разрушали здания. и это разрушение будет сказываться до самого конца игры. слабая сторона станет пусть не очень сильно, но еще слабее.
    при всем при этом предлагается еще и дать сильной стороне возможность сграбить у слабого значительное количество ресурсов. итого баланс уверенно сдвинулся в сторону сильных. еще пара-тройка таких налетов и сильная сторона станет намного сильнее слабой.
      рассмотрим другой вариант: сильная сторона изначально может привести для вторжения весь свой флот. если удастся несколько ходов побомбить, то смотрите результат немного выше.
    слабая сторона имеет реальные шансы сбить вторжение. и чем раньше это будет сделано, тем лучше для слабых. а сильная сторона запросто может принять бой. потери в бою для слабой стороны не должны быть критическими, но все же потери будут больше, чем у сильной стороны. итого слабой стороне придется восстанавливать больше кораблей, чем сильной и система слабых навсегда будет отброшена в развитии на несколько ходов назад (в зависимости от ходов бомбежки и уровня вторжения). опять сюда добавляем существенную потерю ресов от грабежа. опять баланс сил солидно сдвигается в сторону сильных.
       немножко слабее сторона очень быстро становится совсем слабой стороной. дальше идет по отработанному уже в игре сценарию: потеряв одну, максимум две системы, слабая сторона забивает на игру. играть становится неинтересно всем.

    я же предлагаю вариант, в котором игра будет продолжаться значительное время и всем будет интересно.
  • gal написал:

    Али Гарх,привожу другой пример: у тебя 5-й уровень, а у меня 10-й. я прилетаю всем своим флотом в твою систему со своим союзником 4-го уровня. и он без всяких ограничений грабит у тебя все. как твоя защита защитила тебя самого?
    Очень большое отставание. Было у меня такое в Космической Академии, когда я решил стартовать ходу этак на 150-м. Ещё ходов через 100-150 прилетел Чероки и отобрал у меня самые вкусные системы. Тогда ещё были поглотители и он завладел всеми ресурсами можно сказать на халяву.

    Я к чему веду. Не должно быть таких отставаний. Надо запрещать вход в игру после 20-30 ходов, а неактивных безжалостно удалять. Те кто просто не умеет развиваться должны быть поглощены сильными и не нужно здесь никакой жалости.

    Грабёж систем предлагаю отложить в долгий ящик и обсудить грабёж станций. Тут всё проще. Слабый игрок не будет иметь станций и грабить у него стало быть нечего, сильный игрок будет иметь их много и от многих будет исходить угроза грабежа. Я имею ввиду констелляцию со многими небольшими союзами, а не псевдоигру где группа старичков объединившись со старта гоняет всех остальных :#
  • Али Гарх, ты определись, наконец, чего хочешь.
    если ты хочешь, чтобы слабых в игре не было, тогда и не надо их защищать. сам же пишешь: "Те кто просто не умеет развиваться должны быть поглощены сильными и не нужно здесь никакой жалости."
     если же хочешь слабых защитить от грабежа, то я тебе привел пример, показывающий, что твоя система защиты никак не работает.
  • ты тут затронул интересную тему: про появление в игре новых людей не с самого начала старта сервера, а намного позже.
    это беда большинства стратегий: чем позже игрок начинает игру - тем меньше у него шансов достойно конкурировать с теми, кто начал со старта сервера.
      как результат: за время работы сервера игроки чаще всего уходят из игры. новых добавляется мало. а кто приходит в игру, тот себя полноценным игроком практически не чувствует.

       у нас был один сервер, где такого недостатка не было. но ту систему больше не используют. хотя перспектива, мне кажется, была неплохая.
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Привет, незнакомец!

Похоже, вы здесь новенький. Чтобы принять участие, нажмите одну из кнопок ниже!