Выбор расовых бонусов.

отредактировано Сентябрь 2015 Раздел: Тактики и руководства
 Напишу ка я первый на форуме гайд. Так как он первый, то и речь пойдет о самом первом выборе, который должен сделать игрок - выборе расовых бонусов. Разделим их на 2 категории: 
 Экономические бонусы - к этой группе я отношу все не военные бонусы - прирост населения, очки науки и производства, все то, что относится к экономике игры.
 Военные бонусы - к этой группе относятся бонусы на урон определенным видом оружия, бонусы на защиту и прочность, а так же на скорость кораблей.

 При выборе стартовых бонусов важно соблюдать баланс между обеими группами. Если вложить все очки в экономику, то развитие будет более быстрым, чем у соседей, но первая же война все расставит все на свои места, так как военные бонусы довольно существенно увеличивают характеристики кораблей. Рассмотрим эти группы бонусов.

 Экономические бонусы.

 Начнем с того, что я вижу 2 стратегии экономического развития - с упором на специализацию колоний, и с упором на массовость населения. В первом случае нужно брать бонусы на процентный прирост очков от производящего здания - если вы строите свои научные колонии на планетах арктического типа, то прирост науки за уровень лаборатории может достигать 45 очков. Следует однако учитывать, что колонии арктического типа имеют трудности с едой, и придется тратить больше слотов зданий под малоэффективные парники. А проблемы с размером заставят вас строить больше жилых зданий. С производственными колониями проблема та же самая - строя их в горах, мы можем получить до 45 очков производства за уровень завода, но вынуждены будем строить дополнительные парники и жилые здания. При такой стратегии при заселении систем первым делом надо обращать внимание на системы с планетами "специализированного" типа. 

 Итак, для стратегии специализированных колоний два самых необходимых бонуса - это эффективные рабочие (+100% производства заводов за уровень бонуса), и эффективные ученые (+100% очков науки от лабораторий за уровень). Далее по эффективности идут Банкиры (+15 производства монет за уровень банка) и Неприхотливые(+40 максимального населения, и +5 за каждый уровень жилого зданий). Бонус на размер жилого здания сохранит нам немало ячеек, так как на специализированных планетах их придется много стоить, а бонус +40 позволит отложить постройку первого на несколько дней игры, и потратить ячейку на полезное для быстрого старта здание. Бонус на Банкиров не самый обязательный, хотя и безусловно полезный. Даже если вы выбрали специализированный путь развития, колоний на эффективную добычу монет не бывает (может и зря), а так как идеальных звездных систем не бывает тоже, то под строительство банков пойдут "лишние" колонии с большим приростом еды, но непригодные для лабораторий или заводов.

 Вторая стратегия развития - назовем ее стратегией зерга:), направлена на максимально возможное количество населения, и выработку ресурсов населением. С одной стороны - каждый отдельно взятый житель будет производить очень маленькое количество ресурсов - но таких жителей будет много, нет ОЧЕНЬ МНОГО. Там, где выбравший путь специализированных колоний будет еле-еле выращивать население где нибудь в Арктике, половину слотов заняв под парники и жилые дома, выбравший путь зерга имеет колонии в сотни и тысячи жителей, производящих все необходимое. Потеря системы для игрока-специалиста это тяжелый удар по специальности потерянной системы - если у него всего пара систем для постройки флота, то строить флот он станет значительно медленнее, в то время как колонии игрока-зерга могут строить флот все одновременно. В подробности стратегий развития я окунусь в следующем гайде. Необходимые для игрока-зерга бонусы это Исследователи(+1 науки за единицу населения), Рабовладельцы (+1 производства за единицу населения) и Дополнительные налоги (+1 монета за единицу населения). Бонус Неприхотливые полезен не менее чем для специалиста - игрок-зерг должен строить фермы и жилые здания в первую очередь, а все очки ему даст население, так что бонус так же сэкономит немало слотов под здания. А вот бонус Банкиры я бы не советовал брать - при правильной застройке игрока-зерга банков быть не должно, все монеты даст население. Отдельно упомяну про бонус Плодовитые - я его не тестировал, и было бы замечательно, если бы кто нибудь отписался в комментах - дает ли этот бонус прирост 2 человека за ход, или просто ускоряет прирост там, где он идет больше хода, то есть интервал прироста сократится с 2 ходов до 1, например. В первом случае это супер-полезный бонус для зерга, во втором же случае супер-бесполезный. 

 Военные бонусы

 Так как война - важная часть игры(собственно самая ее важная часть - без войн галактику не захватить) то и выборам военных бонусов надо отнестись очень серьезно. Следует выбрать свою специальность - лазеры, ракеты, или пушки, и взять бонус второго уровня на выбранный тип урона. Ни в коем случае не стоит распылять бонусы - даже если в игре вы будете строить два типа кораблей с разным уроном, то просто получите два типа слабых кораблей, вместо одного сильного. Дальше идет серьезный выбор - защита или прочность. Тут надо учитывать, что у боевых кораблей есть только 2 типа защиты, и если выбрать упор на защиту и встретить противника с оружием, против которого защиты у вас нет, то ваша маленькая прочность быстро превратит ваш флот в звездную пыль. Так что я все таки предпочитаю прочность. Бонус на скорость довольно сомнителен - флот тут довольно легко поймать, поскольку на больших расстояниях прыжок нельзя отменить после 1 хода, то есть чужие флоты можно ловить и без бонуса, а с бонусом тебя легко поймают самого, так что пользы особой я не вижу. 
 
 Итак, подведем итог. В моем представлении идеальный набор бонусов - это 3 военных бонуса (два на урон одним из видов оружия, и один на прочность), и 4 экономических бонуса (в зависимости от стратегии, как минимум один на науку и один на производство, остальные два как угодно, но желательно минимум одно очко в бонус на размер колоний).

Комментарии

  • Относительно плодовитых

    Возможен прирост больше чем на 1 человека в ход, если будет достаточно еды и на одного, и на второго сразу.
    Максимальный прирост населения в ход ограничен (1 + Уровень Плодовитых), т.е. 3 человека для 2 уровня Плодовитых.
  • Было бы идеально создать одновременно двух персонажей, зерга и специалиста, и смотреть кто действительно эффективнее, но боюсь это под мультоводство попадает. Хотя я раздел правил не встречал, но думаю это тут все же запрещено.
  • Зерг был эффективным до перебаланса. Сейчас остальные бонусы имеют такие значения, что зерг будет не просто отстойным, а вообще смешным. Кроме того, баланс планет тоже поменялся, и зергу может просто не достаться нужных планет.
    Но 1-2 "зерговых" бонуса брать есть смысл.
  • Ай хитрец, говоришь зерг не эффективен, а сам зергом играешь, на 1 месте по насу. А я вот спецом играю, первое по науке. Но это пока начало, дальше глянем.
  • Не буду выкладывать здесь свои расовые бонусы, поскольку это военная тайна :)
    Скажу только, что "зерговых" у меня как раз пара штук, остальное - всякое разное. И кстати, меня уже обогнали, скорее всего моя раса не сильно хорошая для выбранных задач.
    Думаю на протяжении нынешнего теста будет еще один перебаланс бонусов, может не такой масштабный, но точно будет. Может даже новые добавятся. Поскольку уже видна различная их полезность, некоторые просто супер необходимые, а другие мало что дают.
    Но для понимания баланса нужно поиграть по-настоящему специализированными расами. Зерг, банкир, вояка (наподобие стандартной расы Империя), ученый. А мы в основном повыбирали что-то среднее, рассчитанное на самостоятельную игру.
  • я давно уже предлагаю поиграть по-настоящему специализированными расами
  • отредактировано Сентябрь 2015
    Пока нет как минимум дипломатии - нормальной командной игры со специализацией не выйдет. Ведь совместные боевые действия сильно ограничены, максимум что можно сделать - это распределить сектора по игрокам. Напасть объединенным флотом не выйдет. Без возможности передачи кораблей (или хотя бы кредитов) не имеют смысл экономисты. Без государств и даваемых ими бонусов не имеют смысл ученые.
    Но побаловаться конечно можно :) например, протестировать расу строителя - хоть сейчас.
  • Серега так и сказал, что собирайтесь в команды, распределяйте роли, а когда будете готовы, к тому времени должна быть и дипломатия и передача кораблей с ресурсами.
    Лично я приоритетными нововведениями вижу следующие:
    1. передача кораблей (причем нужна практически уже сейчас)
    2. передача ресурсов (нужна будет уже в ближайшем будущем)
    3. дипломатия (без нее можно еще долгое время обходиться. нам ведь совсем не обязательно кидать в бой все боевые силы команды. достаточно одному игроку накидать кораблей разных типов. ведь сейчас не ставится задача кого-то уничтожить, захватить, стереть с карты. сейчас надо проверить как будут вести себя в бою смешанные флоты. а относительно дипломатии на данном этапе тестирования достаточно просто проверить, что она работает. и это можно сделать в конце теста)
    4. государство (в принципе на данном этапе можно не реализовывать. и так понятно, что нужны какие-то плюшки для госа. и чуть ли не единственно возможной плюшкой есть ускорение научных исследований. вопрос только в том, насколько велико должно быть это ускорение, чтоб быть заметно и желаемо, но тем не менее, чтоб оно не давало тотального преимущества над не госовскими игроками. конкретную цифру в ходе этого теста вряд ли мы сможем определить. скорее всего она будет взята со справочника "стеля". и вполне достаточно будет в конце теста просто проверить, что механизм госа работает)
  • @Elmonster @gal ;

    Не отклоняйтесь от темы. Здесь обсуждают расы и их бонусы
    И напомню, что приоритеты разработки здесь определяю только я
  • Пункты 1 и 2 можно временно объединить и сделать передачу кредитов, разумеется распределение кораблей по госу это не заменит, но сделает осмысленным банкиров. Передачу кораблей реализовать на более поздних стадиях, ближе к релизу, а то и вовсе в версии 2.1. Или сделать наоборот, сначала передавать только корабли.
    С остальным согласен.
    Готов к действиям в команде, на любой из ролей.
  • ну раз ты уже хотел попробовать строителя, то и будь строителем.
  • @gal да не вопрос, мне же легче, поскольку область ответственности получится узкой и большая часть головной боли пойдет другим участникам :)
    На данную роль подойдет раса, близкая к зергу, но с небольшими изменениями, военных бонусов разумеется ноль.
  • Гал, давай ты захват в тестовой вселенной отменишь, есть же неактивы, лучше у них забирай, они в отличие от меня не станут все здания разрушать)
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Привет, незнакомец!

Похоже, вы здесь новенький. Чтобы принять участие, нажмите одну из кнопок ниже!