Космические онлайн игры

Мы в Spacom любим игры на тему космоса. Поэтому мы и написали эту статью. Если будет интересно, то можно поиграть с нами в пошаговую стратегию про космос Space Community.
Зарегистрироваться

Индустрия компьютерных игр, несмотря на свою сравнительную молодость, уже обзавелась довольно широкой структурой и интересной историей. Разнообразие жанров, геймплея, сюжетов, а также их пересечения не дают игрокам приуныть от однообразия. Всегда найдется кое-что под склонности и настроение. Главное — не запутаться, потому что объем предложения сегодня действительно впечатляет. И если топовые новинки благодаря дорогому постпроизводству у большинства на слуху, то менее раскрученные, но достойные проекты могут пройти мимо внимания потенциального пользователя.

К примеру, космические онлайн игры, о которых сегодня и пойдет речь, очень редко оказываются в центре внимания геймеров. Их находят скорее по конкретному запросу в сети — то есть ценители, а не новички. Эта ниша оказалась на периферии игровой вселенной по нескольким причинам. Нужно признать, жанр довольно сложный и ресурсоемкий. Если поставить акцент на графику, в разработку придется вложить огромное количество средств и времени, ведь космос — это, прежде всего, красиво и бесконечно, а значит нужен отлично детализированный открытый мир. Можно сделать ставку на саму концепцию и хорошо продумать геймплей, но в таком случае круг игроков никогда не достигнет цифр, хоть близко стоящих к размерам аудитории крупных проектов: это будут игры для тех, кто хочет думать и исследовать, а не просто убивать время за уничтожением очередной пачки врагов. Возможно, эту задачу бы «вывезла» действительно крупная компания-разработчик, но здесь встанет вопрос окупаемости. Впрочем, время покажет, и, быть может, через десяток-другой лет мы будем устраивать разборки не на Гроув стрит, а среди звезд и галактик.

Да, картина получилась довольно пессимистичной, но на самом деле не все так плохо. Достойные онлайн игры про космос существуют и сегодня, хотя в большинстве случаев это удавшиеся детища энтузиастов тематики. Чтобы не быть голословными в таких утверждениях, стоит рассказать о конкретных проектах, что и будет главной задачей этой статьи. Нужно рассмотреть ряд сильных игр, которые уже сегодня привлекают пользователей к рассматриваемому жанру. Изучение их плюсов и минусов поможет определиться с тем, что стоит скачать первым. Но прежде — немного об особенностях жанра для новичков и об истории для адептов.

Чем интересны космические онлайн игры

Особенности жанра космических сетевых игр в целом можно разложить на две большие группы — по составляющим самого термина. Во-первых, связанные с собственно космической тематикой, во-вторых, предполагаемые концепцией сетевого проекта.

Космические стратегии, симуляторы, РПГ и прочие жанры обладают несколькими ключевыми параметрами:

  • Огромный мир, который предлагается исследовать;
  • Необычность вселенной — включая условия, юнитов, ресурсы, а иногда и физику;
  • Отсутствие всяких границ. По крайней мере создается такой когнитивные эффект для игроков — мы изначально знаем, что космос бесконечен, и это воспринимается как истина в игре;
  • Технологизм. Такие игры действительно понравятся умникам, которые считают себя фанатами техники будущего, роботов и крутых изобретений на грани фантастики.

В то же время онлайн-игры, с которыми, наверное, сталкивался каждый, предполагают ряд других важных характеристик. В большинстве своем они связаны с такими параметрами:

  • Постоянный контакт с другими игроками: это может быть как соперничество, так и объединение в команды для совместного гейминга и развития;
  • Предыдущий пункт зачастую приводит к созданию активного комьюнити, в котором интересно проводить время и вне игры;
  • Отсутствие возможности сохранения и отката, что связано с игрой в реальном времени. А это значит, что придется действовать на свой страх и риск. Это своеобразное давление часто заставляет играть «на максималках»;
  • Гораздо меньше шансов взломать игрушку, чем в офлайн-проектах. Читеры найдутся везде, но отсутствие гипотетической возможности легко и безнаказанно ввести парочку кодов делают процесс игры интереснее;
  • Постоянное развитие игры, если админы, конечно, заинтересованы в своем детище. И речь идет не о бесконечных загружаемых DLC, а о непрерывных доработках и прогрессе;
  • Ну и ещё один важный фактор — в большинстве случаев такие игры бесплатны, хоть и могут предполагать возможность задонатить.

Если перемножить эти особенности между собой, можно получить крутую игру, в которую захочется возвращаться снова и снова. Представьте огромную космическую вселенную с бесчисленными планетами и звездами, ждущими завоевания и освоения. При этом она постоянно расширяется и скорее всего никогда не будет изведана. И — в дополнение — играть можно в компании хороших друзей — офлайновых или приобретенных тут же. Да и бои никогда не станут однообразными, ведь по ту сторону монитора сидят такие же космические исследователи и авантюристы, жаждущие приключений.

Коротко об истории

Говорить о какой-то единой истории игр о космосе (естественно, до онлайн тут совсем ещё далеко) не приходится. Данная тематика практически одновременно развивалась отдельно в нескольких ключевых жанрах первой эпохи цифрового гейминга. Речь идет о таких гигантах, как пошаговые стратегии и симуляторы.

Пошаговые стратегии исторически восходят к настольным играм, чей принцип они и взяли за основу геймплея. На начальном этапе эти проекты были просто виртуальным переложением карточных аналогов. Тем не менее Andromeda Conquest, появившаяся в 1982 году как первая космическая пошаговая стратегия стала полноценной самостоятельной игрой (хоть разработала её компания, занимавшаяся выпуском настолок). Это научно-фантастический проект, в основе которого лежит покорение галактики. Под руководством игрока находится целая империя, которая совсем недавно овладела технологией космических полетов. Геймерам предлагалось управлять флотом, вести бои, распределять ресурсы и заниматься колонизацией. Примерно та же идея лежит и в основе сюжета Reach for the Stars, которая увидела свет годом позже. Геймер должен был развивать свою империю, изучая технологии, проводя завоевания и колонизируя новые территории. Игра пережила три издания и даже получила ремейк в 2000 году. К этому же жанру, хоть и с натяжкой, можно отнести и целую серию X-COM, которая жива до сих пор. В целом же именно два первый проекта стали родоначальниками жанра.

Что касается космических симуляторов, то и их корни нужно искать глубоко в восьмидесятых. Первое название, которое приходит в голову любому древнему геймеру — это Elite. Релиз игры пришелся на 1984 год и определил развитие жанра на десятилетие. Симулятор, по сути, не имел сюжета. Elite — это некий высший боевой рейтинг, которого в перспективе нужно было достичь, что и брало на себя функцию конечной цели. Для этого требовалось уничтожить 6000 чужих кораблей, что было невозможно без развития своего флота. А для этого развития приходилось торговать. В целом же игра стала не только родоначальником современных космических симуляторов, но и игрушек с элементами торговли (что потом сыграло и в совсем далеких от космоса темах и жанрах).

Сейчас уже сложно представить, но именно так выглядела та самая Elite.

Если же копнуть поглубже, можно узнать, что первая игра в этом жанре вышла ещё в 1979 году под названием Star Raiders. Строго говоря, это был просто тир от первого лица и его «космичность» была очень условной. Настоящий расцвет жанра начнется только в девяностых, когда за звание лучшего «косморазработчика» схлестнутся Origin Systems и LucasArts. Первая компания создала довольно известный в те годы сериал Wing Commander. Целая вселенная, интерес к которой подогревался также наличием мультфильма, кино, карточной игры и даже книг, имела успех. Первая игра же вышла в 1990 году. Упор делался на аркадную физику и проработанность космический техники. Сериал продержался до 1998 года. Ну а их конкуренты — LucasArts — основывали свои игры серий X-Wing и Tie Fighter на вселенной «Звездных войн». Вышла первая игрушка в 1993 году, по мотивам киносериала.

Можно говорить о том, что «золотой» век космических симуляторов и стратегий на данный момент соотносится с прошлым. Но сегодня появляется интерес к онлайн-проектам. И с некоторыми из них стоит ознакомиться прямо сейчас.

EVE Online

Научно-фантастическая игра EVE — классический онлайн-проект на тему космоса. Распространяется бесплатно, хотя существует возможность оформить помесячную подписку. Игра была запущена ещё в 2003 году, но до сих пор активно функционирует и постоянно получает обновления. По количеству игроков претендует на самую массовую игрушку в данном жанре, в среднем одновременно в сети находится 15-50 тысяч человек, а рекорд составил более 65 тысяч. Существует всего два сервера — один для всего мира и один отдельно для Китая.

Каждому игроку вверяется в управление боевой космический корабль, управление которым происходит от третьего лица (с 2016 есть возможность запустить и режим от первого). Для этого используется мышь как основной манипулятор, указывающий направление, и ряд клавиш.

Игра стала довольно сложной экономически ввиду того, что обладает большой аудиторией. Финансовая сторона во многом контролируется самими пользователями. Каждый, кто действует согласно продуманной удачной стратегии может в конечном итоге повлиять как на экономику, так и на политику игровой вселенной.

К слову, о вселенной. Состоит она из 7000 звездных систем, а количество доступных планет переваливает за 60000. Разумеется, далеко не все они освоены, хоть тут и существует множество влиятельных фракций. Исследовать всё на данный момент физически невозможно. Именно поэтому у новых игроков есть немало возможностей для самостоятельного развития и ещё много «свободного пространства». Тем не менее социализация здесь тоже важна, поэтому стоит заранее продумать, с кем хочется «дружить» и идти к завоеваниям и победе.

Вначале, когда игрок создает персонажа, он выбирает для себя фракцию — доступны такие, как империя Амарр, государство Калдари, федерация Галленте и республика Минматар. Есть ещё империя Джовиан, но она не принимает последователей. Стоит заранее ознакомиться с основными принципами и традициями этих фракций, чтобы сделать верный выбор для себя. Также нужно будет указать расу, пол и подобрать внешний облик. Далее игрок получает слабенький космический корабль и проходит обучение, направленное на базовое знакомство с геймплеем. Это займет минимум времени, после чего предполагается полная свобода действий — каждый сам выбирает себе занятие: исследовать ли космос, заниматься пиратством, работать на какой-либо союз или заняться чем-нибудь ещё...

Star Conflict

Отечественный сетевой экшн на тему космоса под названием Star Conflict был запущен гораздо позже предыдущего объекта — а именно в сентябре 2014 года. Игра имеет довольно привычную для данной ниши структуру. Здесь проводятся PvP-бои, которые сменяются PvE-заданиями. Кроме того, игрокам после полноценного релиза стала доступна песочница — то есть открытый мир.

Каждый пользователь имеет в своем распоряжении космические корабли различных моделей, предназначенные для определенный заданий. Всего классов кораблей четыре. Самые маленький и скоростные называются перехватчиками. У них слабая броня, зато они маневренные, мощные и быстрые. Чуть побольше штурмовики. У них много хп и сильное вооружение, но в скорости придется уступить. Третий класс — это фрегаты. Большие корабли, которые передвигаются медленно, зато они мощные и живучие. Наконец, последний тип — эсминцы. Самые медленные, зато наиболее прокачанные по всем другим параметрам. Лучше не встречаться с вражескими эсминцами, а вот своим стоит обзавестись, хотя копить на него детали придется долго, как, собственно, и строить...

Разработчики сразу ставили именно на командный характер данного проекта. Чтобы успешно развиваться, гораздо рациональнее стать частью клана, тем более что в таком случае станет доступен ещё один режим под названием «бои за сектор». Межклановые сражения действительно очень важны, и потому это проект для тех, кто способен справляться с командной работой, быть активной частью группы, стараться на общее благо, а не перетягивать одеяло на себя. Время сражения PvP — 5-10 минут, при этом воевать в нем может от 6 до 32 участников. Победа тут достигается только слаженными действиями. В качестве награды за бои падают деньги и предметы. Именно эти ресурсы позволяют качать имеющиеся корабли и приобретать новые.

Интересен режим песочницы, в котором можно пребывать сколько угодно, время никак не ограничено. Открытый мир нельзя назвать абсолютно полноценным, так как он всё-таки «сшит» из кусков — это отдельные локации, между которыми открыты врата. Игроки используют гиперпрыжки для перемещения. В то же время путешествовать так можно действительно практически без всяких рамок. Но этот режим интересен не столько исследованиями, сколько возможностью нападать на чужие корабли (принадлежащие как ботам, так и реальным игрокам), выбивать с них предметы, которые потом обязательно пригодятся в крафте. Кроме того, тут доступны миссии, а также бои с инопланетянами и пиратами, которых в космосе предостаточно. И это ещё одна причина, по которой нужно передвигаться осторожно, ведь напасть могут и они. Хотя в тех локациях, которые контролируются фракциями, функционирует специальная полиция.

Elite: Dangerous

Да-да, Elite: Dangerous — прямой наследник того самого космического симулятора, который на многие годы предопределил развитие всего жанра. Эта часть стала четвертой и была выпущена в 2014 году после долгой паузы в серии из-за проблем с финансированием. Средства в итоге собрали через Кикстартер. Игру нельзя просто так скачать — она, в отличие от многих онлайн-проектов, платная и реализуется, к примеру, через Стим.

На старте игрок получает в свое распоряжение стандартный слабый космический корабль и одну тысячу кредитов — ровно столько, чтобы он имел возможность выжить в этом мире и начать зарабатывать. Как? Как ему понравится. Это может быть торговля, охота на преступников... Впрочем, никто не запретит и самому стать вредоносным элементом и заниматься пиратством или начать убивать за деньги. Открытый мир предоставляет массу возможностей.

Здесь интересно реализован само сетевой принцип. На самом деле играть в Elite: Dangerous можно и в одиночку — в полноценном однопользовательском режиме. При выборе такой опции никакого контакта с другими юзерами не будет. Это хороший вариант для тех, кто любит зависать в игрушках более расслабленно или просто хочет сперва потренироваться. Также открыт кооперативный режим. Можно играть по сети с друзьями, при этом, снова-таки никак не контактируя с другими пользователями. И, наконец, существует полноценный онлайн-режим для тех, кто хочет выжать из игры максимум.

Здесь не будет рас и классов юнитов, но определенная кастомизация и путь развития всё-таки присутствует. И будет неплохо продумать свою стратегию прокачки заранее. Так, игрок может обновлять составляющие своей машины, что в итоге сделает её наиболее пригодной для выбранной роли, то есть заточенной на выполнение определенных задач. Этих ролей, которые предлагаются собственно разработчиками, существует четыре — можно стать исследователем, охотником за головами, торговцем или пиратом. Но игрок вполне волен и совмещать несколько из них. Никто не запретит быть исследователем-торговцем, к примеру: можно успешно искать ресурсы по закоулкам вселенной и после торговать ими. Словом, как и что развивать и к чему стремиться, никем не навязывается и ограничивается только фантазией и склонностями юзеров.

Во что лучше поиграть

Все представленные космические онлайн игры достойны внимания фаната жанра. Но он вряд ли будет интересоваться советами на тему того, что лучше выбрать — обычно приоритеты уже давно сформулированы. Если речь идет о новичке, то нужно опираться на несколько параметров. Во-первых, стоит определиться, что интереснее — качать одного «перса» или всё-таки создавать свою небольшую армию. Здесь можно опереться на то, что вы любите в офлайновых проектах — если отдаете предпочтение РПГ-шкам, интереснее будет попробовать EVE или Elite: Dangerous, поскольку они предполагают максимальное вложение в один корабль, который будет всё сильнее с ходом времени. Если интереснее играть в стратегии, то из описанных игр больше подойдет Star Conflict, предполагающий развитие в сторону расширения и укрепления набора кораблей. С другой стороны, для любителей чистых стратегий можно найти и более подходящий проект, но об этом речь пойдет в другой раз.

Если важно продвинутое комьюнити, лучшим выбором станет EVE Online. Ввиду огромного количества игроков всегда будет с кем посоветоваться относительно развития, лайфхаков или возникших проблем. Кроме того, тут можно познакомиться с игроками из других стран, поскольку сервер на всех один. Это бывает действительно интересно.

Но для любителей чисто командной игры больше подойдет Star Conflict. Тут можно прокачать свой собственный скилл работы в коллективе. Кроме того, никто не помешает создать собственный клан и научиться выстраивать тактику командного боя, учиться руководить так, чтобы все побеждали как в сражениях, так и в общем прохождении. Также плюсик этому проекту — поддержка отечественного разработчика.

Ну а если, наоборот, иногда хочется сбежать из сетевого режима, лучше приобрести Elite: Dangerous. Этот проект, кроме того, очень интересен своей историей. За столько лет вселенная существенно развилась. Это целый мир — уже продуманный до деталей — который развивается с каждым витком внутренней эволюции. Стоит приобщиться к этому миру, который остается востребованным уже почти четыре десятилетия.

Итоги

Космические онлайн игры — действительно интересный и привлекательный жанр. Ввиду разнообразия проектов, которые в нем представлены, он будет интересен практически каждому любителю гейминга. Да и в пользу его завидной живучести говорит то, что первые игры уже скоро будут отмечать свои сорокалетние юбилеи, а новые всё ещё разрабатываются.

Сетевые симуляторы космических кораблей, пошаговые стратегии, аркады — все эти игрушки объединяются темой покорения вселенной. Это возможность на время убежать от реальности — как и в случае с фэнтези — и погрузиться в новый технологичный мир. Мир, который хочется исследовать и покорить.

Если вам интересна концепция изучения других миров, развития собственной цивилизации или улучшения и переоборудования своего высокотехнологичного космического корабля — эти игры стоит опробовать обязательно. В конце концов, неизвестность всегда притягивает, а безграничная неизвестность притягивает вдвойне.