Distant Worlds: Universe

Мы в Spacom любим игры на тему космоса. Поэтому мы и написали эту статью. Если будет интересно, то можно поиграть с нами в космическую стратегию Space Community.
Зарегистрироваться

Представительство в жанре

В игровой индустрии каждая студия разработчиков пытается найти свою нишу фанатов, выпуская целенаправленные проекты. Это не учитывая гигантов, которые могут себе позволить выводить в мир дорогостоящие ААА-проекты. Компания Code Force не стала исключением. В 2010 году они выпустили стратегию 4Х типа Distant Worlds. В течение трех последующих лет выходили крупные аддоны. В 2014 году обозреваемый нами проект появился в магазине цифровой дистрибуции Steam под названием Distant Worlds: Universe. Полное издание вобрало оригинальную игру и дополнения.

Жанр 4Х строится не четырех принципах:

  • изучение окружающего мира;
  • увеличение размеров собственного государства;
  • использование всех территорий для выгоды империи;
  • истребление противников, мешающих прогрессу;

На этом поприще разработчики развернули свою деятельность. Их детище стало типичным представителем жанра со своими особенностями. Создатели ориентировались на два лагеря: в первом хардкорные пользователи, знакомые со всеми аспектами жанра; во втором игроки, которые решили только приобщиться к играм подобного типа, а свой путь начали с Distant Worlds: Universe. Так охват аудитории любителей 4Х стратегий должен был гарантировать прибыль.

Первые шаги

В главном меню пользователей встречает предложение пройти обучение, которое делится на несколько этапов. В одном обучают азам интерфейса, объясняют функции основных панелей, проходит ознакомление с каждым аспектом игрового процесса. Здесь покажут древо технологий, функции кораблестроение, длинный список возможностей по управлению государством. Разработчики не поленились создать целый учебник в виде энциклопедии по своей игре. Новичкам остается постепенно втягиваться в игровой процесс, запоминая главные аспекты.

Distant Worlds: Universe снабдили неким подобием сюжета. Он здесь для галочки, но вселенная существует, а значит, история должна присутствовать. Предыстория игры рассказывает о событиях в одной галактике, где разные расы боролись за свое первенство. Их войне настал конец с приходом неизвестных ластоногих существ, похожих на огромных жуков. Легионы врагов уничтожили почти все живое население. Подконтрольному народу игрока якобы удалось выжить и сбежать в другую галактику. На новой местности предстоит с нуля выстраивать собственную империю. Сюжет не блещет оригинальностью, но разработчики прямо говорят – во главе угла в Distant Worlds: Universe стоит игровой процесс и это действительно ощущается уже в первые часы знакомства с этим развлечением.

Размах во всех планах

Студия Code Force в своей работе замахнулась на небывалую для 2010 года глубину проработки игрового мира. Они добавили 1500 звездных систем, в них присутствует 50 тысяч планет. Все секторы доступны для завоевания. На постройку империи размером в глобальную карту уйдет сумасшедшее количество времени. Максимальное отдаление камеры покажет всю галактику, и ее размеры поражают воображение на фоне отдельно взятой системы.

Начинает игрок свой путь с выбора расы. Разработчики постарались внести разнообразия в этот аспект. Для удобства выбора присутствует деление народов по архетипам — в список входят гуманоиды, амфибии, помеси разных животных. В общем, найдется раса для каждого игрока. Десятки разных народов отличаются своими плюсами и минусами и эти параметры влияют на дальнейший игровой процесс. Фишкой Distant Worlds: Universe стала возможность взять под управление фракцию пиратов. Игра за эту фракцию предусматривает регулярные военные действия. Стандартно во всех стратегиях, не только 4Х вида, они остаются в виде общего врага для всех народов, который руководствуется искусственным интеллектом.

Подход к управлению государством

В зависимости от выбора расы и предпочтительной фракции, которых в игре также немало, пользователю выделяется мелкий кусочек галактики. Обычно на окраине, так как процесс развития здесь изначально проще. Первостепенно проходит знакомство с экономической моделью. В игре она делится на государственный и частный сектор. В макросфере принимаются решения непосредственно пользователем: сюда относится принятие налогов, распределение ресурсов и другие важные задачи. Частный сектор живет своей жизнью: он обеспечивает себя самостоятельно едой и транспортными суднами, а торговля ведется по проложенным путям. Изменять что-то напрямую в поведении населения невозможно, но принятые решения на государственном уровне влияют на подчиненный народ. К примеру, игрок решил в одно время сильно увеличить налоги. Из-за этого складывается неблагоприятная ситуация для населения, что приводит к его миграции в другие населенные сектора. Подобные взаимосвязи будут встречаться на каждом шагу.

Изначально возможность контролировать каждый аспект развития своего государства будет радовать. Можно даже конструировать вручную оригинальные корабли, создавая самый мощный флот в Галактике. Даже в одном гражданском секторе аспектов для контроля десятки. Игрок начнет погружение все глубже и глубже в недра, ведь ему предстоит обеспечить необходимыми ресурсами государство. Затем идет взаимодействие с частным сектором и развитие древа технологий. Оно делится на четыре ветки: военную, промышленную, энергетическую и колонизацию. В соответствии с названиями игрок может получать бонусы для своего флота, добычи ресурсов, скорости колонизации. В каждом секторе развития присутствуют развилки для прокачки. Пользователь волен создавать уникальный набор преимуществ, которые помогут построить его собственную империю.

Флот должен действовать

Когда с вышеописанными направлениями в Distant Worlds: Universe удастся совладать, подойдет очередь к колонизации и расширению границ —  экспансия неизбежна при желании создать мощное государство. Очевидно, что поручить эту задачу следует флотилии игрока. Разработчики четко представляли себе возможную модель будущих космических путешествий, а потому сделали упор в реализм. Для полета космические корабли используют топливо, которое хоть и производится в автоматическом режиме частным сектором, но требует для этого использование газовых гигантов. Учитывая колоссальный расход горючего, пользователю следует задуматься при увеличении флотилии, хватит ли им всем топлива для передвижения. Стратегический аспект предусматривает постройку станций дозаправки — это особенно важно в момент, когда игрок начинает войну с другой фракцией. В Distant Worlds: Universe побеждает не сила, а правильное управление флотом и построение оптимальных путей продвижения. Логистика здесь поставлена во главе угла, ведь стоячий флот, ждущий поставок топлива, становится легкой мишенью для сил в два раза меньших по количеству. Правильная планировка маршрута и обеспечение кораблей необходимыми ресурсами является залогом победы.

Тонна текста

И вот государство активно расширяется, и наружу начинают вылезать первые минусы игры. Проект требователен к знанию английского языка. Для игроков, не владеющих им, станет серьезной проблемой освоение важных аспектов.  Distant Worlds: Universe не тот проект, где можно наугад клацать и получать положительный результат. В русскоязычном сегменте этот минус сильно дополняет неудобный интерфейс. Он загружен окнами разнообразного предназначения, текст написан мелким шрифтом. При игре возникает мысль, что погрузиться полностью в атмосферу космической игры и завоевания не получается. Приходится регулярно следить за огромным количеством часто трудно понимаемых параметров. Новости возникают и мгновенно пропадают из-за их большого количества. Здесь следует упомянуть, что все события происходят в режиме реального времени. Создателями добавлена активная пауза, режимы ускорения и замедления, но их иногда просто забываешь нажать. В голове создается целый список необходимых срочных задач.

Призыв о помощи 

С развитием государства уследить за всеми аспектами сможет только самый опытный игрок в жанре 4Х стратегий, для которого микроменеджмент является родной стихией. Исправить ситуацию призвана система автоматизации, помогающая справиться с любым аспектом игры. Игрок выступает правителем государства, а у него в подчинении находятся советники, которым можно приказать заниматься каждым аспектом без влияния игрока. Например, пользователю нравится путешествовать по галактике и колонизировать планеты. В Distant Worlds: Universe можно оставить только это направление для собственных развлечений, а остальное поручить местному ИИ. Допустим, так пользователь и решил сделать. Однако, спустя час или немного больше начнут появляться проблемы — советники принимают странные и не всегда правильные решения. Могут начаться необоснованные ненужные войны. Ярким примером является та же колонизация. Если отдать ее в руки искусственному интеллекту, то он неправильно определит потребности в ресурсах. При отсутствии полимеров советники выберут не планеты с их наличием, а дальние колонии. Цель выбирается та, на которую потратятся наименьшие усилия. Но даже несмотря на очевидную просадку эффективности государственного управления важность автоматизации высока. Игрок берет под управление те секторы, что представляют для него интерес, а самые нудные операции передает на управление ИИ.

Графика в игре Distant Worlds: Universe заслуживает лишь беглого упоминания. Двухмерный мир не ощущается настолько живым, как в более дорогих космических проектах. Оформление разработчики попытались сделать живым. Планеты пестрят разными красками, перелеты в другие звездные системы сопровождаются мерцанием созвездий, но это лишь необходимые детали. Дизайн здесь отпугнет тех пользователей, которые считают его главным аспектом в играх. Со звуковым сопровождением аналогичная ситуация. Саундтреки пользователи не начнут искать в сети для прослушивания на досуге, ничего гениального в них нет. Одновременно звучание подходит под тематику космоса и приятно подчеркивает размеренный игровой процесс.

Итоговое мнение

Разработчики взяли правильный курс на два лагеря любителей 4Х стратегий. Любители хардкора получили настолько глубокий проект, что в нем можно проводить сотни часов. Distant Worlds: Universe бросает вызов в плане контроля государства. Справиться с расширяющейся империей будет весьма непросто. Игроки будут ловить себя на мысли, что пауза появляется чаще, чем идет естественный ход времени в игре. Для любителей обычных плавных развлечений создана обширная автоматизация. Все процессы можно доверить советникам вплоть до того, что государство станет жить совершенно самостоятельно.

Некоторые игроки настолько любят созерцать этот автоматизм, что дают компьютерным болванчикам играть самим с собой десятки часов. Для многих бывалых игроков процесс наблюдения за развитием галактики оказывается даже интереснее, чем, собственно, сам игровой процесс.

Главная проблема в слабостях искусственного интеллекта. Игра вынуждает прибегать к автоматизации, ведь справиться с управлением большого государства сложно. Тем не менее, за работой советников придется следить, хоть и немного реже. Случилось так, что для второго лагеря потенциальных фанатов с расширением империи автоматизация становится единственным верным решение. Без этого теряется комфорт, и появляется напряжение.

В Distant Worlds: Universe чувствуется ограниченный бюджет, хорошая идея и огромный размах разработчиков. Графика и звук отходят на второй план перед великолепием игрового процесса, но при больших вложениях эти аспекты бы создавали более глубокую и густую атмосферу. Многопользовательский режим отсутствует, хоть размах вселенной просит о добавлении. Оптимизация хромает, а ведь мир построен в 2D. При максимальном отдалении кадровая частота падает даже на мощных компьютерах.

Если подытожить, то Distant Worlds: Universe является отличной игрой для поклонников жанра 4Х стратегий. В ней есть ряд минусов, но они никак не перечеркивают глубокий игровой процесс. Реализация основных идей на высоком уровне, а среди весомых недочетов можно упомянуть слабости ИИ в автоматизации и загруженность интерфейса. Проект затягивает на десятки часов, а режим реального времени только способствует этому. Это игра для любителей много читать, выстраивать тактику на макро- и микроуровнях, тщательно планировать действия наперед.