Interplanetary: Enhanced Edition

Кто из игроков не помнит серию игр «Worms» от компании Team17? Сумасшедшие 2D черви, устраивающие массовые баталии с применением огромного набора опасного и иногда очень странного оружия просто не отпускали геймеров и их друзей от экранов. Эта игра покорила нас ещё в 90-ых, но даже сейчас в интернете с лёгкостью можно найти желающих сразиться с вами в этой по-настоящему культовой игре, наполненной духом соперничества.

Если вы только что смахнули слезу умиления и предались ностальгии, то, скорее всего, вам стоит обратить своё внимание на игру Interplanetary: Enhanced Edition от разработчика Team Jolly Roger и, уже упомянутого, Team17 в качестве издателя.

Игры с космической тематикой всегда были привлекательны для множества игроманов. Благодаря подобным проектам, любой может почувствовать себя астронавтом, не выходя из дома. В этой статье мы расскажем о проекте, позволяющем игроку ощутить себя хозяином космоса и открывающим перед ним массу возможностей для захвата галактических территорий.

Для начала немного сухих фактов: Interplanetary вышла в 2015 году, а 2 августа 2017 года появилось дополнение Enhanced Edition, о плюсах которого расскажем чуть ниже. Игра является по своей сути пошаговой артиллерийской инди-стратегией, где всё действие происходит в космосе, а точнее в неизвестной планетной системе. Игра не требует каких-то сверх возможностей компьютера, поэтому поиграть в неё может любой желающий.

 Дополненная версия принесла несколько новинок в игру:

  • Улучшенное музыкальное оформление и звук;
  • Новые виды зданий, оружий и расширенное древо прокачки;
  • Возможность ускоренного прицеливания;
  • Изменённая интеллектуальная механика, позволяющая ИИ играть не хуже реального человека;
  • Добавлены изменения в многопользовательский режим, делающие матчи ещё более захватывающими.

Пользователи сошлись во мнении, что в расширенной версии действительно появились достойные улучшения, делающие игру более удобной и комфортной. Поэтому рекомендуем приобретать полное издание для усиления положительных эмоций от прохождения.

Переходим к действию

Итак, что же нам придётся делать здесь? Как и в «Worms» требуется победить противника, используя интеллект и всё предложенное нам оружие. Данная стратегия не догоняет червей в плане безумия, но у неё есть все шансы затянуть геймеров в море азарта.

В начале игры предложено выбрать планету, которую в дальнейшем нужно будет развивать, вкладывая ресурсы в виде накопленных очков.

В Interplanetary: Enchanced Edition представлены 2 древа умений: в одном прокачиваем боевую мощь, в другом развиваем футуристические технологии, позволяющие возводить новые здания и модернизировать уже отстроенные.

Не ждите, что в самом начале игры вам будет предложен широкий арсенал ядерного оружия. Чтобы сделать из своей безобидной планетки настоящую Звезду Смерти, нужно будет приложить кучу усилий.

На старте в ваших руках находятся лишь несколько населённых пунктов, за которые придётся отвечать. Представьте себе, что играете в галактические шахматы. Когда короли (населённые пункты) будут захвачены соперником – игра заканчивается. Шах и мат.

Вблизи них следует для начала возвести солнечные панели, обеспечивающие города электричеством. В то же время следует озаботиться о постройке шахт, где жители вашей ТерраНовы будут добывать ресурсы, необходимые для строительства оружия. И, да, шахты тоже должны быть подключены к солнечным панелям, потому что без них там немного темновато.

Если все эти действия напомнили вам небезызвестную Civilization, то да, принцип и задачи те же. Строительства и прокачки экономики никак не избежать. Славься реализм!

Постепенно вкладывая ресурсы в развитие вашей галактической армии, вы будете с каждой минутой приближаться к началу битвы за звание Повелителя Вселенной.

А как же война?

И вот когда уже прошло хода этак 4, а планета покрыта панельками и изрыта шахтёрами, пора приступить к созданию вундерфавли массового поражения. Не переживайте, к началу 5-ого хода ваша земля обетованная останется целой и невредимой, ведь компьютерный интеллект отнюдь не дурак, он тоже будет занят майнингом ресурсов для последующих атак.

И вот час икс: рейлган (он же рельсотрон или рельсовая пушка) построен и уже ждёт приказа своего командира. Вы нацеливаетесь прямиком на противника и отдаёте команду стрелять. Снаряд смерти прорывается сквозь слои атмосфера, и вы торжественно… промахиваетесь. Мы поражены вашей неудачей и спешим сообщить, что в этой игре без учёта упреждения никуда.

Если вы не прогуливали окружающий мир в школе, то наверняка помните, что все планеты имеют собственную траекторию полёта. Да-да, орбита, именно. Время в игре не стоит на месте, планеты вращаются как вокруг своей оси, так и вокруг Солнца.

Понятно? Отлично. Раунд 2.

Итак. Начищенный и блестящий рейлган сияет в лучах славы своего командира. Нервы на пределе, но вы уже чувствуете неминуемый успех. 3..2..1.. БУМ!

Что случилось? А, ваш снаряд решил внезапно грохнуться в пролетающий мимо и ничего не подозревающий местный Марс? Ну что ж, это нормально, ведь каждая планета имеет свою гравитацию, готовую заключить снаряд в крепкие объятия. Да, второй урок вкратце звучит так: «ГРАВИТАЦИЯ, БЕССЕРДЕЧНАЯ ТЫ СВОЛОЧЬ!».

Запишите себе эту фразу, потому что даже когда вы освоите весь геймплей, небесные тела всё равно не устанут насмехаться над тщетными попытками атаковать, ведь успешность выстрела буквально зависит от считанных миллиметров.

По ходу игры не так сложно выучить основную механику, уже через полчаса все фундаментальные знания о правилах гравитационных полей будут понятны игроку, что позволит атаковать с большой вероятностью успеха. Помните о движении планеты вокруг своей оси, ведь может получиться так, что она будет повернута не тем боком, из-за чего оружие просто не сможет нацелиться в сторону врага.

Защита планеты играет отнюдь не второстепенную роль, постройка кинетических барьеров позволит отражать атаки противника и даст городам шанс быть не стёртыми с лица Земли. Выстраивайте барьеры с умом и решайте, что необходимо защитить в первую очередь.

Шаг за шагом, компьютер и вы будете создавать собственную инфраструктуру и апгрейдить ваши рельсотроны, благо древо умений здесь широкое и даёт большие возможности в плане улучшений.

И ты, Брут Штирлиц?

Однако есть тут и другой увлекательный момент – наличие разведки и контрразведки. Постройка телескопической антенны – неотъемлемая часть правильно выстроенной стратегии, ведь она позволяет следить за постройками противника и атаковать, используя эти знания. 

Неприятный момент состоит в том, что вражеские войска не сильно хотят, чтобы за ними шпионили, поэтому они могут выстроить защитные маскировочные щиты (именуемые в игре как «Data Security Hub»), заставляющие космического Штирлица ощущать, что он близок к провалу как никогда.

Щиты пресекут все попытки отслеживания собственных планов, но у шустрого игрока всё равно будет несколько попыток заглянуть в арсенал противника, пока тот будет возводить эти самые маскирующие ширмы в поте лица. При этом очки разведки ещё нужно заработать, они влияют на продвижение по шкале, на которой обозначено, что конкретно мы увидим на планете противника при помощи антенны. Проще говоря, сначала мы сможем отслеживать лишь расположение супер-оружий и шахт, а после накопления определённого количества баллов открывается доступ к расположению городов и количества проживающих в нём.

По сути жители – это HP игроков. Если снаряд попал куда-нибудь в пустыню, где нет ни шахт, ни заводов, ни городов – то ничего страшного и не случится. Следует переживать за сохранность юнитов и иногда заходить в древо прокачки, где есть возможность приумножить прирост жителей в населённых пунктах. Разумеется, от количества живых мужчин и женщин зависит количество работников в шахтах, заводах и учёных, готовых без перерыва трудиться над созданием очередных улучшений для вашего вооружения и военных объектов.

Пушки планетарного масштаба

Стоит только привыкнуть к рельсовым пушкам и их упреждениям, перед вами откроется настоящий мир безумия и разрушения в виде мощных лазеров и устрашающих ракет. У каждого вида оружия есть свои особенности, которые следует знать.

Рейлган – это самая базовая атака в Interplanetary, но отнюдь не самая простая. Как мы уже выяснили, снаряд то и дело норовит промазать, а то и вовсе махнуть за пределы планетной системы подальше от хаоса и войны. Однако же игроку позволено прокачивать рельсотроны, как им вздумается, улучшая их характеристики. Ещё одна особенность состоит в том, что снаряд разрывается прямо у поверхности небесного тела подобно дроби, что сеет череду дополнительных разрушений. К сожалению, угадать точное попадание практически невозможно, нельзя нацелиться на конкретное здание или город.

Лазеры очень напоминают забавы некоторых детей, которые стоят с лупой над муравейником и ощущают себя настоящими богами разрушения. Что-то примерно похожее ощущаешь и здесь. В отличие от рейлгана, лазер не подвластен беспощадным законам уже порядком поднадоевшей гравитации, он диктует правила сам. Наведение здесь точечное, оно позволит выбрать конкретное место, и атака гарантированно поразит цель, за исключением случаев, когда две планеты разделены между собой Солнцем, так как лазер не сможет пройти сквозь звезду. Разумеется, если у вас мало очков разведки и вы не знаете, где располагаются города противников, то палить придётся вслепую, что, по сути, бесполезно.

Ракеты здесь тоже не вызовут особой сложности, они хоть и летят по заданной траектории подобно рельсовым пушкам, но промахнуться здесь можно с мельчайшей долей вероятности, ведь если ракета будет хотя бы рядом с планетой, та всё равно притянет снаряд собственной гравитацией.

По сути, это основной список оружия, который повстречается в этой игре. Каждое из них в дальнейшем можно развивать, усиливая технические показатели и приумножая свою боевую мощь.

При правильной тактике и распределении ресурсов, Interplanetary даст возможность построить уже упомянутое ультимативное супер-оружие (вроде солнечных лазеров), которое не оставит противнику и шанса на спасение. Не будем раскрывать все их секреты, попробуйте сами, это довольно зрелищно, уж поверьте.

Подводя итоги

Что же можно сказать про Interplanetary:Enchanced Edition? Игра довольно несложная, механика игры не требует многочасового прохождения tutorial (как, например, в Eve:online), поэтому посоветовать её можно любому любителю пошаговых стратегий. Приятная графика, неплохая музыка, огромное количество возможностей – этот проект выполнен с любовью и точно сможет развлечь человека, не пожалевшего на неё своего времени.

Однако, играть с ИИ быстро наскучит. Машина не поспешит склонить голову даже в случаях, когда исход матча фактически предрешён. Битва за последний уцелевший вражеский город может растянуться уж слишком, что заставит вас зевать и скучать.

Здесь, разумеется, предусмотрен онлайновый режим, но и там не стоит ждать динамичных и быстрых действий. В большинстве случаев (особенно, когда в одной планетной системе сражение ведёт сразу множество игроков), ситуации, когда семеро ждут одного, будут слишком частыми и утомительными. Все уже сделали свой ход, а какой-нибудь король Плутона будет минут 10 решать, выстроить ли ему сейчас шахту или очередную солнечную панель.

Всё это усугубляется тем, что неспешное движение боеголовки по орбите во время атаки никак нельзя ускорить или просто скипнуть. Из-за этого каждая битва будет долгой и для некоторых, в общем-то, нудной.

Даже несмотря на это, проект получил неплохие отзывы от игроков и свою целевую аудиторию он нашёл без особых проблем. Здесь можно расслабиться, даже невзирая на факт непрекращающихся выстрелов и военных баталий.

Interplanetary: Enhanced Edition создана для тех, кто умеет ждать. Прямо настоящая дзен-игра. Скажем прямо, звёзд с неба она не хватает, да и вряд ли метит стать игрой года. Однако, здесь придётся приложить некоторую толику своих стратегических умений, поэтому мы смело рекомендуем её для тех, кто устал от бездумных игрушек и хочет провести время с пользой для своих мозгов.