Polaris Sector. Обзор игры

Тема стратегических игр в космосе далеко не нова и жанр может похвастать множеством известных тайтлов. Однако Polaris Sector удалось выйти в нужное время, опередив основных конкурентов в 2016 году.

Поклонники 4X наверняка все еще помнят предка обозреваемой сегодня игры – Remember Tomorrow, вышедшей в свет в далеком 1998 году. Космические баталии в ней были реализованы на образцовом уровне, чему способствовал гибкий редактор строительства кораблей.

Polaris Sector унаследовал лучшее из предшественника, не забыв и о новшествах. Давайте же постепенно разберем все составляющие 4X (eXplore, eXpand, eXploite, eXterminate) в игре: изучение, расширение, управление и уничтожение. Насколько цельным получился проект? Достоин ли он нашего внимания? Сейчас узнаем!

Изучение

Перед тем, как начать колонизировать все подряд или сосредоточиться на создании самого большого и разрушительного флота во всей галактике, Polaris Sector предложит эту самую галактику настроить. На выбор дается с десяток различных форм и размеров, возможность подкрутить количество звезд и плотность связей между ними. Это не сильно повлияет на игровой процесс, однако любителям тактического позиционирования более высокая плотность сыграет на руку, тогда как поклонникам свободных перелетов и духа исследования рекомендуется понизить этот показатель.

Галактика выбрана, теперь пора определиться с расой. Из представленных девяти вариантов каждая обладает своей предысторией и особенностями, как то повышенная живучесть во вредной среде или отточенные навыки добычи ресурсов. В наличии люди (куда же без них!), азари-подобные женщины, антропоморфные коты и даже мишки коала. В общем, поле для отыгрыша предоставлено немалое.

Перелеты и разведка звездных систем реализованы неплохо. Сначала может показаться, что подходящих для колонизации планет ничтожно мало, однако вскоре выясняется, что создание колонии возможно при условии владения технологией строительства антирадиационных куполов на поверхности или космических станций на орбите непригодной на первый взгляд планеты.

Вот тут-то мы и подходим к самому интересному – дереву развития технологий. Хотя деревом его назвать едва ли получится, это что-то кардинально новое в жанре. Перемещая основной ползунок между фундаментальными и прикладными науками, игрок выбирает, какие исследования он будет производить в первую очередь.

По достижению высоких результатов в фундаментальных науках становятся доступны проекты в прикладных, которые, в свою очередь, открывают доступ к новым технологическим решениям в области строительства инфраструктуры и кораблей.

Теперь не нужно идти на жертвы и выбирать что-то одно в угоду другому. Очень элегантное решение, которое во многом перекликается с реальным миром, ведь человечество так же открывает новое благодаря накопленному багажу знаний.

Расширение

Экспансия территорий в Polaris Sector вряд ли предложит что-то новое игроку, однако она все еще способна доставить удовольствие. Старт дается с края галактики, в распоряжении одна система и мы вольны двигаться во всех направлениях и колонизировать, колонизировать, колонизировать…

Действительно, расширение территорий является очень важным фактором в игре, поскольку в уже освоенном мире не получится создать суперпланету с гигантскими людскими и материальными ресурсами, но об этом чуть позднее.

Процесс экспансии можно производить вручную, либо же на специальной вкладке выбрать из списка нужную планету в открытой системе и нажать на кнопку «План колонизации». Искусственный интеллект в этом случае сам снарядит экспедицию колонизаторов на корабль и заселит выбранный объект.

Все довольно просто и удобно, разве что виден небольшой крен в геймплее на побуждение игрока расширяться как можно быстрее и обширнее, чтобы в противном случае не проиграть. Однако этого можно избежать, отключив перед началом игры пункт «Победа доминированием».

Управление

В первую очередь забудьте о том, что население колоний имеет хоть какое-то значение. В Polaris Sector бал правит планетарная инфраструктура. От игрока требуется только построить выбранное здание, а колонисты автоматически обеспечат его работу. Именно так, никаких назначений и переназначений с должности на должность. Удобно ли это? Да, но только отчасти. Ведь теперь не получится прокачать уже существующую постройку до необходимого уровня, а необходимо лепить еще одну с точно такой же производительностью.

Возведены могут быть заводы, фермы, научные центры или орбитальные станции. Все постройки поделены на четыре типа, количество каждого ограничено в зависимости от типа планет. Причем строительство заводов отрежет возможность возведения лишней фермы и наоборот. Довольно спорное решение, которое и подталкивает гнаться за как можно большим количеством колонизированных миров, профилируя каждый из них под что-то одно.

Казалось бы, о ужас, огромное количество планет требует микроменеджмента, заниматься которым по душе далеко не всем. Большим  плюсом для таких игроков станет прекрасно выполненное автоматическое управление драгоценными колониями, с которым искусственный интеллект Polaris Sector справляется на пять баллов.

Вы можете выбрать профиль развития планеты из готовых шаблонов: упор на отдельную отрасль производства или сбалансированный тип – а так же настроить вручную несколько шаблонов и применять их в зависимости от потребностей.

Политические и дипотношения с другими расами выполнены добротно и имеют массу возможностей. Можно заключать политические и военные союзы, торговые сделки и обмен информацией. Никто не вправе помешать вам как дружить с соседями, так и развязать с ними войну на уничтожение.

Интересным аспектом игровой экономики является отсутствие валюты как таковой, что может внести небольшую сумятицу при заключении торговых контрактов и установлении размеров контрибуций с поверженных врагов, выплата которых происходит исключительно добываемыми ресурсами.

Но настоящей вишенкой на торте механик взаимодействия между расами станет шпионаж. Нередки ситуации, когда в соседней системе появился вражеский флот, однако состав армады и вооружение кораблей остается неизвестным. Идеальным вариантом станет отправка шпионского корабля, который обеспечит игрока всеми необходимыми данными. Тот же сценарий работает и с вражескими планетами, добавим к этому саботаж и вот уже игровой процесс заиграл новыми красками.

Шпионов присылают и враги, а на этот случай всегда будет готова порция свежайшей дезинформации. Ну или гроб, выбирайте сами.

Уничтожение

Несмотря на то, что этот пункт значится последним из четырех «X», по важности для игрового процесса это несомненный лидер. Бои в космосе невозможны без кораблей, а эти самые корабли в Polaris Sector реализованы великолепно. В конструкторе можно выбирать форму и специализацию пепелаца, после чего наступает время позаботиться о начинке.

И вот за этим занятием можно пропасть на много-много часов. Каждый корабль имеет от двух и более палуб с заштрихованным пространством под различные бустеры. Чем их заполнять – уже целиком зависит от вашего воображения. Да, есть ограниченные зоны, куда не получится разместить что-то, кроме оружия или двигателей, но они совсем малы и при желании можно и из транспортного корабля собрать оружие массового уничтожения.

Со временем исследования новых технологий откроется доступ к улучшенным версиям условных генераторов и сканеров обнаружения, но это не ломает баланс, так как новинки не сильно превосходят предыдущие модели и вы всегда найдете применение старым разработкам. Опять же плюс в копилку реализма, где эволюция технологий происходит плавно и без скачков.

Применительно к самим боям сказать можно только одно: «Браво!» Заметно, что именно этой части игры разработчик уделил максимум внимания и сил. Сражения идут в реальном времени, которое можно ускорять или замедлять, а также есть возможность поставить игру на тактическую паузу.

Игрок волен выбирать тактику построения и атаки врагов, есть возможность оценить зону поражения орудий и состояние кораблей. Перемещения звездолетов выполнены реалистично, а особенно радуют истребители, при умелом использовании которых вполне возможно сбить вражеский фрегат.

К небольшому минусу можно отнести малую тактическую составляющую в управлении, команд откровенно маловато, что можно списать в угоду большей зрелищности и динамики сражений. Радует и искусственный интеллект противников, который регулярно норовит обойти с тыла и подстраивается под вашу тактику прямо на поле боя.

Захват планет происходит более спокойно. Привезенный десант сбрасывается на захватываемый мир, после чего в отдельном окне можно следить за данными о ходе сражения. Это могут быть целые годы и даже десятилетия, что также добавляет игре реализма.

В целом, технологическое преимущество всегда обеспечивает победу, главное во время захвата контролировать орбиту планеты, иначе враг может отправить подкрепление.

А как она играется?

Как мы уже выяснили, все главные составляющие хорошей 4X стратегии на месте и реализованы отлично, но что с геймплеем?

Графически Polaris Sector выполнена не идеально, имеющиеся модели представителей всех рас выглядят слабо и плохо анимированы, но вот дизайн космоса и планет по-настоящему восхищает. Корабли нарисованы хорошо, они отличаются по дизайну у каждой расы и способны передать частичку их колорита.

Звуковое сопровождение приятное, музыка соответствует настроению и меняется в зависимости от происходящего на экране, будь то очередной полет в прекрасное далеко или космическое сражение.

Пользовательский интерфейс выглядит удобно и на самом деле является таковым. Возможно, экран технологического развития и исследований можно было сделать немного проще, так как даже опытных игроков он на первое время может запутать, а новичков и попросту отпугнуть. Тем не менее его уникальность можно смело отнести к одним из главных достоинств Polaris Sector и он действительно стоит того, чтобы в нем разобраться.

Наличие настраиваемой тактической паузы поможет подобрать удобный для каждого игрока ритм, после чего можно погружаться в геймплей с головой. Он очень затягивающий, а когда надоест управлять колониями, можно поставить их на автоменеджмент и сосредоточиться на экспансии и баталиях, что работает и в обратную сторону. Благодаря этому динамика игры держится на постоянном высоком уровне.

Помимо прочего, Polaris Sector держит высокую планку реиграбельности за счет разных путей достижения победного финала. Помимо уже упоминавшегося здесь доминирования, виктория ждет игрока при заключении союзов, ведущих к ассимиляции дружественных народов.  Не будем забывать и про старый добрый геноцид всего живого в галактике. И это далеко не весь список, так что для полного ознакомления можете смело браться за игру.

Общий итог

Принимая во внимание все вышесказанное можно однозначно сказать, что Polaris Sector отличная игра, одна из лучших в своем жанре за последние годы. Она собрана по кусочкам из самых интересных и удачных идей прошлого и настоящего со вкраплениями своих собственных решений.

Автоменеджмент колонизации планет и боев успешно справляется с рутиной, присущей почти всем 4X играм, да и само управление империей выполнено легко и динамично. Редактор кораблей и сами космические сражения выполнены на ура и способны затянуть в свои сети игроков на долгие часы.

Но это не значит, что игра идеальна. При всей своей визуальной красоте мир довольно однообразен и скуден на богатые для разработки и колонизации планеты. Бои было бы неплохо усилить добавлением тактических команд, их там откровенно мало.

Несмотря на все это, Polaris Sector имеет свой собственный стиль, она не пытается никому подражать и всем нравиться, предлагая свежий взгляд на жанр. Продукт сделан игроками для игроков, что сегодня встречается в индустрии все реже.