Sid Meier's Civilization: Beyond Earth: очаровательная и глубокая

Начинается игра с успешного запуска космического корабля на другие планеты. Это не научное исследование или путешествие, а попытка спасти человечество от гибели. На Земле начались катаклизмы из-за беспечной траты ресурсов и загрязнения. Несколько стран решили отправиться в экспедицию для поиска нового пристанища и дома.

Разработчики демонстрируют завораживающий ролик, где мы видим всемирный потоп, названный «Великой ошибкой». Несмотря на то, что события в игре происходят на несколько сотен лет позже, технологии у землян примерно такие же, как в современных реалиях. Из-за глобального катаклизма человечество потратило уйму времени, чтобы достичь должного уровня развития и покинуть Землю.

В отличие от предыдущих серий в Beyond Earth нужно создать уникальную цивилизацию. С первых ходов игрок принимает ряд важных решений, которые в дальнейшем повлияют на течение игры: на каком космическом судне отправилась экспедиция, кто являлся спонсором, что группа взяла с собой в полет и что доставила на новую планету.

У фракции игрока есть небольшое преимущество в 5 ходов до высадки конкурентов. Переселенцы создают аванпосты, в отличие от оригинальной Цивилизации, где сразу возникал город. Именно несколько ходов дают возможность вырасти постам до городского поселения. До этого момента колония беззащитна и не имеет производства.

С первых ходов Firaxis не щадит аудиторию и выдает тонны справочной информации. Самое досадное, что ее обязательно нужно читать, притом всю, иначе потом незнание скажется на игре. Не сработают интуитивные действия или логические соображения. Скорее наоборот, вы потратите больше времени на бесполезные эксперименты и ошибки, чем на изучение инструкций. Как лучше использовать спутники? Какие постройки и юниты зависят от ресурсов? Одним словом, читайте справочник.

Пляски аборигенов

Удивительно, но новый дом землян оказывается не девственно пустым. Коренное население присутствует в приличном объеме. Это преимущественно разные звери и рептилии. Народ не отличается интеллектуальным развитием, но обладает ярко выраженной мощью, хоть и старается не нападать на новоприбывших. При необходимости сразиться с тварями, сделать это не так просто: волкожуки и осадные черви потребуют много сил и ресурсов, чтобы расчистить территорию.

При этом селятся они в самых неподходящих местах: на артефактах и капсулах, в которых содержатся ресурсы Земли. В один момент звери исчезают: то ли их истребили, то ли они не смогли дружить с человеком. А колония остается наедине с куда более мощным реальным соперником.

Тем временем становится все больше новоприбывших конкурентов, колонии заселяют планету, и обстановка начинает накаляться.

Государство с чистого листа

Вражеские поселения – это объединения людей по национальности. Разработчики сделали 8 экспедиций, которые отдаленно напоминают былые государства. Так, население Восточной Европы и Северной Азии объединилось под руководством Вадима Козлова в Славянский Союз. К слову, предводитель имеет ужасный акцент. Представители США именуются Американской Переселенческой Корпорацией (АПК), а прибрежные города восточной Азии стали Кавитанским протекторатом.

Выбрать колонию – ответственный шаг, от него зависит главный бонус, который получит игрок. Славянский союз обладает бесплатной технологией, его спутники могут длительное время находиться на орбите.

У Полистралии есть два дополнительных торговых пути, а Паназиатский кооператив имеет неоспоримое преимущество в скорости производства. Кроме этого, важным моментом является выбор специальности колонизаторов. В зависимости от профессии город получит плюсы. Команда ученых дает постоянный плюс к науке, а актеры – к культуре.

Теперь независимые поселения именуются торговыми станциями, которые имеют три уровня развития. Чем больше караванов приходит к станции, тем выше прибыль и уровень. Если за отведенный промежуток времени ни одна из цивилизаций не начнет торговать или воевать со станцией, то ребята обидятся и улетят на другое место на карте.

Путь развития

Выбор идеологии является чуть ли не ключевым параметром для последующего прогресса внутри колонии. Представлено три варианта: гармония, праведность и превосходство.

Первый вариант означает экологичное сосуществование с природой и финальное единение с планетой через «Цветок сознания». Последователи такой философии пытаются поставить на службу, казалось бы, такие вредные вещи, как миазмы. На определенном этапе колония накапливает такое количество очков совершенства, что миазмы из вредного воздействия начинают давать исцеляющий эффект.

Другой путь полностью противоположный. Праведность подразумевает типичный сценарий развития человечества с массовым геноцидом соседей, изменением природного ландшафта. Коротко говоря, цель – подмять под себя всю планету и создать копию Земли. Согласно данному сценарию, в финале колония построит портал, по которому будут прибывать беженцы в новый дом.

Третий путь – превосходство – имеет цель возвысить разум человека над всеми остальными благами. Продление жизни, использование имплантов и искусственного интеллекта, учеба на ошибках прошлого и невмешательство в природу – все это сопутствует данной ветке развития. Не исключено, что они хотят не только построить дивный новый мир, но и поработить старый свет. В финале также создается портал, через который беженцы Земли смогут покинуть умирающую планету.

Победа над другими колониями – цель развития каждой из цивилизаций. Как этого достичь? Ребята из Firaxis предложили два пути: господство и контакт. Первый традиционный – нужно победить всех. Второй требует поиска руинов Предтеч.

Выбранная идеология – это не только личные предпочтения в развитии человечества. К сожалению, она зависит и от ресурсов. На планете есть три субстанции: ксеномасса, антигравий, фираксит. Именно они непосредственно влияют на вашу идеологию. Это обусловлено последующим развитием юнитов и сооружением построек. С каждым ходом боевые единицы прокачиваются, а значит, требуют ресурсов.

Новая механика игры

Введение совершенств – это доступ к улучшению юнитов, путь к новым уникальным солдатам, которые будут характерны для вашего типа фракции на определенном этапе развития.

Дополнительной плюшкой стала внеурочная экспедиция исследователей. Ее также можно получить при накоплении определенного количества баллов. Совершенства цивилизации – прямой путь к одному из оригинальных вариантов победы.

Люди гармонии вступают в связь с новой планетой, приверженцы праведности готовятся встретить землян, а команда превосходства отправляется на Землю для того, чтобы предстать перед народом героями и указать истинный путь развития, избавив их от существования.

Еще одним новшеством стала замена категории Недовольства или Счастья на Здоровье. Теперь физическое состояние народа влияет на другие показатели колонии. Раньше при волнении в массах снижался общий прогресс, слабела армия. В Beyond Earth введены штрафы за болеющих граждан, но они незначительны. Поддержание уровня Здоровья дает игроку бонусы.

Технологии

В этой части научные открытия сильно усложнили. Если раньше дерево открытий больше походило на взаимосвязанную цепь, то здесь представили множество ответвлений, на каждой из которых по несколько «листьев».

Начальный уровень – это общее направление, как физика или генетика. Листики – конкретные технологии. Так, для очищения клеток юнитов от миазм, что отнимают здоровье, нужно изучить раздел экологии.

Подобная организация представляет не только большую свободу в выборе направления, но и создает многообразные соседние поселения.

Как развиваться?

Если с совершенствами все более или менее понятно, то как продвинуться на пути к победе?

Прежде всего, заниматься исследованиями. Если углубиться в изучение технологий, то это даст прирост к очкам одного из трех направлений совершенства. Обратите внимание, что развивать можно хоть все три направления вместе. Однако надо понимать, что чем больше раскладывать очки на равные стопки, тем дольше будет путь к финалу.

Приобрести очки совершенства можно выполняя квесты. Это традиционный элемент для серий Цивилизации, но именно здесь квесты стали неотъемлемой частью стратегии. Дело в том, что какие-то из них обучают вас, другие связаны со способом победы над другими колониями. Для опережения соседей необходимо первым раскрыть таинственный сигнал Предтеч – цивилизации, которая уже была на данной планете и оставила послание для будущих переселенцев.

Отдельного внимания заслуживают артефакты. В этой части можно строить города прямо на воде, и весь океан превратился в необъятную сокровищницу. Сложность в том, что три артефакта можно объединять. Вступая в симбиоз, они создают нечто новое, что приносит игроку бонус. Однако, как правильно соединить находки, додуматься трудно. Придется изучать справочники.

Для построек выделено прямо-таки огромное количество небольших заданий. Когда вы завершили строительство объекта, то можете выбрать один из бонусов, который будет снабжать это сооружение. Реактор дает рост энергии или повышение производительности на выбор. Пусковой комплекс увеличивает орбиту спутников или повышает скорость их производства.

Космическое оснащение

По факту космическая тема представлена только околоземной орбитой. Вы не увидите суровой космической романтики.

В вашем распоряжении спутниковая система – интересная особенность данной серии Цивилизации. По коэффициенту полезности представляет собой промежуточный элемент между юнитами и зданиями. С помощью спутников можно защищать город с воздуха, разгонять ядовитые облака, защищая население, прибавлять боеспособность армии.

Машины, как и в жизни, имеют срок эксплуатации, по истечении которого выходят из строя. От игрока требуется регулярная поддержка системы, если он желает получать пользу. Несмотря на затраты для построения и запуска спутника, заниматься ими не бессмысленно. Стратегически верное расположение спутниковой системы может сыграть решающую роль в сражении и определить победу.

Суметь договориться

Предыдущие серии Цивилизации яростно критиковали за слабо проработанную дипломатию. В Beyond Earth проблему можно считать решенной. Нет, привычные претензии от соседей никуда не делись, вроде «Почему ваша экспедиция проводит исследования рядом с границами нашего поселения?» или «Предлагаем сделать разрешение ходить нашим солдатам по вашей земле, а вы будете платить за это».

На общение с другими колониями влияет отношение к инопланетянам. Одни стали приверженцами уничтожения аборигенов, другие – активными защитниками прав и свобод. Обнаружение в нападках на аборигенов ведет к публичному осуждению соперниками.

Ложка дегтя

В семье не без урода, а в игре не без бага. Не обошел недуг и Beyond Earth. Иногда баги наслаиваются друг на друга. Рабочий, трудящийся на земле может зависнуть и стоять без движения до тех пор, пока игрок не вспомнит о нем.

Если выбирать режим мультиплеера, который сделан отлично, то можно сорвать куш из багов. Игра может неожиданно закрываться и вылетать на рабочий стол, несмотря на обещания разработчиков переработать сетевой код специально для этой серии. Если закрыть глаза на баги, то Beyond Earth можно назвать чарующей игрой с увлекательной механикой.

Некоторые геймеры посчитали Sid Meier's Civilization: Beyond Earth аддоном за 60 долларов к 5 части Цивилизации, но все же это полноценная игра. Ее критикуют якобы за отсутствие контента, притом, что многие элементы получили глубокую проработку и расширение, как прокачка юнитов, дерево открытий.

Beyond Earth выглядит как закономерное продолжение серий Civilization, но с колоритом. Для кого-то покажется недостаточным ветвь политики, однако здесь прослеживается задумка разработчиков убрать линию мирных договоров, конгрессов и голосований, вытащив «голую правду» — соперничество за господство.