Пошаговые космические стратегии

Трудно найти геймера, который никогда не играл в стратегии. Причем с годами этот жанр кажется всё более привлекательным – продумывать каждый шаг, осваивать масштабные карты, размеренно идти к победе становится куда интереснее, чем в напряжении ожидать, не шмальнет ли вражеский снайпер из очередных кустов. Стратегия – это для тех, кто любит думать. Пошаговая стратегия – подавно. Здесь каждый ход имеет значение, и поэтому на его обдумывание есть достаточно времени. Ловкость, скорость игрока в данном случае не помогут – только логика, просчет и опыт.

История жанра

Генетически пошаговая стратегия восходит к настолкам, в которых игроки точно так же делали ходы по очереди. Грубо говоря, данный жанр игр для ПК стал визуализацией настольных игр. Такая эволюция и именно такое зарождение стратегий как таковых – явление вполне закономерное: это было и привычнее для игроков (а в особенности для гиков), и более легко воплотимо физически. По этой причине почти все стратегии до 1990 года были пошаговыми и либо дублировали идеи реальных настолок, либо были их «идеологическими последователями».

Первым своеобразным воплощением жанра в мире анимации стал проект Hamurabi, в котором игрок руководил государством шумером. Его представили публике в 1968 году. Затем, уже в семидесятых, вышли две игрушки с названием Empire. Одна из них стала источником вдохновения для позднейшего создания «Цивилизации» и «Ворлордов». Затем появился «первый серьёзный варгейм» Computer Bismarck, а после него – «Южный фронт», который пользовался колоссальным на то время успехом – игра разошлась «тиражом» более 60 тысяч копий.

С конца восьмидесятых до средины девяностых начинают выходить первые части серий, хорошо знакомых многим поколениями геймеров – в том числе и тем, кто знакомится с жанром стратегий только сейчас. Это Romance of the Three Kingdoms, Warlords, Civilization, X-COM. Наконец, в 1995 году появляются первые Heroes of Might and Magic, которые изначально были лишь спин-оффом большей серии ролёвок.

С приходом эпохи повального доступа к интернету всё большей популярностью стали пользоваться браузерные игры. Причин этому достаточно: возможность пользоваться мультиплеером не с одного устройства, проводя даже международные баталии (конечно, ничто не заменит игры с другом с одной клавы, но всё же ), отсутствие необходимости покупать и устанавливать игру, возможность зайти и сделать несколько ходов без привязки к своему ПК – всё это способствовало широкому распространению онлайн-проектов.

Особенности и разновидности пошаговых стратегий

На что стоит рассчитывать, начиная играть в пошаговую стратегию? С позиции бывалого геймера легко выделить несколько основных черт:

  • Размеренность. Такие игры не требуют молниеносных решений, нет необходимости полного погружения вплоть до невозможности отвлечься на звонок начальника или просьбу кота срочно его погладить.
  • Ограниченность времени, которое уделяется игре. В пошаговых стратегиях нет пропорциональной зависимости успешности от затраченного времени. Никаких всеночных посиделок с красными глазами – такое «усердие» ни к чему.
  • Сложность. Да, данный жанр, пожалуй, один из наиболее сложных хотя бы потому, что личные геймерские навыки, связанные со скоростью реакции, оказываются ненужными. Ну и, разумеется, никакое продвинутое железо тоже не поможет. Плюс это или минус, решать игроку, но чувство удовлетворения от успешного прохождения на порядок выше (да-да, ЧСВ ещё никто не отменял).
  • Ностальгия. Довольно субъективный пункт, но каждый, кто когда-то исследовал мир Третьих «Героев», с ним согласится… Как уже было сказано, жанр пошаговых стратегий – один из самых старых в индустрии, и его успешность остается неизменной уже долгие годы.

Тематических разновидностей пошаговых стратегий довольно много… Наиболее популярное направление – мир фентезийного средневековья, который, однако, уже успел поднадоесть даже олдовым поклонникам жанра. Да и новые игры в этом классе подсознательно сравниваются с теми же «вечными» героями и подобными классическими проектами, которые давно вошли в «золотой фонд» компьютерных игр.

Сегодня всё большую популярность набирает другая тематика – более глобальная, загадочная, практически не имеющая границ. Речь идет о мире космоса. Яркий представитель таких игр – пошаговая космическая стратегия Spacom. Здесь есть всё, что можно представить в связи с темой межгалактического серфинга – разведка среди тысяч звезд, научные исследования, создание и развитие поселений, строительство и прокачка военного флота, масштабные сражения… И всё это на огромной карте, которую практически невозможно освоить в одиночку.

Добро пожаловать в Space Community

Итак, Spacom — Space Community, если представлять проект официально, — это бесплатная военно-космическая стратегия для любителей пошаговых игр. Продуманная до деталей, она безапелляционно завлекает и погружает в свой мир всех, кто зашел в нее просто из любопытства. Это при том, что здесь нет торжества современной яркой анимации, тяжелых спецэффектов, сложной физики. Зато есть огромная вселенная, которую предстоит покорить…

И первый шаг к этому – самая простая регистрация. Для нее понадобится только электронная почта, а для желающих упростить процесс ещё больше возможен вход через соцсеть. Далее перед игроком будет выбор серверов, после чего останется только указать своё имя и место желаемого первого появления (любителям неожиданности это поможет сделать сама программа).

Самое важное об игре – коротко и геймплее

Цель каждого игрока в Спаком – это исследование и покорение галактики. И начинается оно с освоения одной – стартовой – звезды. Будущему повелителю космоса вверяется одна единица населения и небольшой боевой отряд, состоящий из трех кораблей. Это разведчики, которым и предстоит совершить первые исследовательские вылазки. Для развития и прохождения планету, или звезду, необходимо развивать – строить новые здания, изучать технологии… Естественно, для этого потребуются ресурсы, и тут уже будет не обойтись без их поиска на других космических объектах. Со временем удастся колонизировать всё новые и новые локации, сделать свой флот сильным. Строительство поселений на всё более и более масштабных космических просторах, усиление влияния в галактике и успешно проводимые военные сражения – вот основной путь в Spacom. А что из этих направлений поставить во главу угла – решать игроку: кто-то предпочитает гармонично развивать все сферы, другие же делают акцент на одном из аспектов.

Вне зависимости от предпочтений геймера и его стратегии продвижения цели, условия у всех одни – каждый получает набор ходов раз в 8 часов (кроме тех, кто пока находится в Академии) и вкладывает их в решение задач, которые считает первостепенными. Такая разбивка ходов позволяет не засиживаться в игрушке постоянно – достаточно заходить трижды в день. С другой стороны, учитывая, что Spacom – браузерный проект и, значит, скачивать ничего не придется, будет легко «проведать» свою планету и использовать ходы и в пробке по дороге на работу, и в обеденный перерыв, и удобно развалившись в кресле перед сном.

Играть в Space Community интересно, потому что здесь, несмотря на кажущуюся на первый взгляд простоту геймплея, действительно есть что исследовать, причем разработчики постоянно работают над расширением возможностей. Уже сейчас в космопространстве игры существует масса типов планет – земной, засушливый, каменистый, болотистый, раскаленный и многие другие. Каждый объект – источник тех или иных ресурсов, а значит для полноценного развития стоит посетить их все. Что касается самих ресурсов, то их базовый набор состоит их пяти пунктов: это еда, производство, наука, кредиты и население. Как уже было сказано, планету придется застраивать – для этого игроку предлагается несколько функциональных типов зданий – верфь, форт (эти два есть на первой звезде по умолчанию), ферма, завод и лаборатория.

Spacom – определенно любопытный проект, у которого есть будущее. С каждым днем количество игроков на сервере увеличивается, а значит, растет конкуренция в освоении вселенной. Всё труднее будет получать новые ресурсы, колонизировать планеты, всё сложнее будет одерживать победы над врагами. И хоть активная борьба безусловно увеличит интерес, стоит занять свою первую звезду уже сегодня, чтобы завтра о вашем военно-космическом флоте знала вся галактика.